К апрелю 1945 года Советские войска полностью освободили территорию Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии и вошли на земли Германии. Красная армия быстрыми темпами продвигалась к Берлину.
В это же время в британском Штабе военного планирования, по распоряжения Уинстона Черчилля, в условиях повышенной секретности, шла разработка плана по внезапному и сверхмощному нападению на войска Красной Армии, находящиеся в Берлине и Восточной Германии. Таким образом, сэр Уинстон планировал остановить «коммунистическое завоевание» Запада. При этом, будучи реалистом, он четко понимал какую подлость, совершат «союзники» СССР, внезапно обрушив удар на ничего не подозревающую Красную Армию.
Но высшее руководство Советского Союза, спустя несколько дней, после начала работы над планом, уже знало об операции «Немыслимое» и ее коварных замыслах.
18 мая 1945 года военный атташе в Лондоне генерал-майор И.А. Скляров отправил в Москву телеграмму с двумя грифами - «Совершенно секретно» и «Сверхмолния», получатели были немало удивлены, так как такое обозначение атташата в повседневной практике не применялось. Поэтому телеграмма Склярова было расшифрована сразу же и незамедлительно доложили о ее содержании Сталину и Ставке. В донесении Скляров сообщал об абсолютно достоверных сведениях, полученных от агента «Х» ( имя агента засекречено до сих пор), что «с 15 мая 1945 года Великобритания начала разработку плана войны против Советского Союза, над планом работают высокопоставленные специалисты в области военного планирования, такие как генералы Пик и Томсон, полковники Барри и Танжи и др. Работа идет в условиях строжайшей тайны». Также агент «Х» сообщил о секретных переговорах, которые прошли в Швейцарии между представителями американского Управления стратегических служб Алленом Даллесом и эсесовским генералом Карлом Вольфом. В дальнейшем агент «Х» сообщал подробности плана «Немыслимое».
Полученные сообщения из Великобритании были для Ставки и Сталина, мягко говоря, шокирующими. К сожалению, ни каких свидетельств о том, как отреагировал Иосиф Виссарионович на телеграмму военного атташе из Лондона, найти не удалось.
Сопоставляя факты, диву даешься безграничному лицемерию сэра Уинстона, когда в начале мая 1945 года он обменивался со Сталиным весьма доверительными посланиями. Вместе они обсуждали послевоенное обустройство Европы, также оба лидера согласовали время и порядок объявления о Дне Победы. А 9 мая 1945 года Черчилль от всей Великобритании выражал Сталину «сердечные поздравления», и уверял, что «от дружбы между Лондоном и Москвой зависит будущее человечества».
Следует отметить, что затея Черчилля с планом «Немыслимое» подверглась серьезной критики на секретном совещании Военного кабинета. Ее посчитали «сущим вздором, который вообще не может всерьез рассматриваться». И пришли к выводу, что эта безумная операция заведомо обречена на провал. Уинстон Черчилль согласился с приведенными доводами, но все же приказал закончить работу над планом операции, но уже в оборонительном варианте.
Окончание Великой отечественной войны, по воле коварного британского министра, имело все шансы перерасти в новую Мировую войну. К великому счастью этого не произошло. План был сдан в архив по грифом «секретно». И был обнародован совсем недавно.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.