Найти в Дзене
Кузов.ок

Кузовной ремонт. Продолжение.

Здравствуйте. В предыдущем посте я описывал сдачу авто в ремонт по страховке, теперь продолжу о получении авто обратно. И так прошло время и вам поступил заветный звонок. Готова. Обозначьте приблизительно время когда планируете прибыть чтобы авто точно был помыт и приведен в порядок к вашему приезду. Старайтесь забирать авто в светлое время суток, чтобы вы могли увидеть что так, а что не так. Вы приехали и начинается самое интересно. Если красился один или пара элементов по одной стороне, сначала осмотрите авто издали. Как говорится, большое видится из далека. Автомобильная краска имеет такое свойство, что вблизи и издали выглядит по разному. Пресловутый «разнотон» издали увидеть гораздо проще. Но здесь тоже нужно знать меру. Ни один производитель авто не гарантирует 100% попадания в цвет. В моей практике был случай, когда владелец БМВ предъявлял претензии по цвету, техцентр честно старался угодить клиенту, перекрасили детали четырежды. После чего владелец снова остался недоволен и подал в суд на техцентр. Закончилось дело привлечением экспертов из официального дилера, которые предъявили регламент завода изготовителя, где указано что нормой считается совпадение цвета окрашенных деталей с неокрашенными 70% по показаниям спектрофотометра. Прибор показал 85%. Владелец БМВ был вынужден оплатить три окраса, судебные издержки и приглашение экспертов. Но с другой стороны, если вы видите явную разницу, не верьте словам приемщика что затрется, сравняется и так далее. Если разница есть, она никуда не денется. Бывает, что некоторые приемщики пытаются сослаться на выгорание цвета. Это полная чушь. Краска подбирается по соседним деталям именно к тому цвету, который есть, выгоревший или нет. Следующий пункт на который следует обратить внимание это зазоры между деталями. Точных регламентов на зазоры нет. Как-то столкнулся я с клиентом, который мерил зазоры зубочистками. Сам увлекся, перерыл регламенты и выяснил, что везде указан размер зазора и допуск в несколько миллиметров в одну или другую сторону. Просто смотрите на другие детали. Если красились и снимались детали по левой стороне, сравните зазоры с правой. Теперь о качестве окраса. На заводах детали красят автоматы в почти безвоздушном пространстве и все равно в лак попадает пыль. В техцентрах красят люди. Пыль неизбежна. После окраса она убирается полировкой. Возможно, при полировке ее проглядели, ничего страшного в этом нет, укажите на нее приемщику и попросите убрать. Это недолгое дело, уничтожение одной пылинки занимает около 3-5 минут. Не верьте рассказам, что лак должен выстояться, затвердеть и так далее. Детали сушатся при температуре 60 градусов, через час после сушки можно полировать. Даже при комнатной температуре современные лаки набирают твердость за 24 часа. Ну и само собой проверьтесь исправность работы замков, освещения, работы стеклоподъемников, если детали снимались и красились. Если вы видите явные косяки ремонта, а приемщик упирается, не стоит с ним скандалить, попросите пригласить его руководителя. Бывает так, что авто чинила одна смена,а отдается он в другую. Поэтому на перекрас или серьезную переделку вас пригласят в смену виновника торжества. Так стараются делать все. И огромная просьба к девушкам. Не берите с собой на прием автомобиля из ремонта бойфрендов с которыми начинаете отношения. Они, стараясь произвести на вас впечатление, будут придираться ко всему, есть там косяк или нет. Кончится дело нервами и потерей времени, а если еще бойфренд и некомпетентен в этом вопросе то и унижением, когда он будет поставлен на место профессионалами. Возьмите лучше папу или брата. И обязательно уточните срок гарантии на окрас и в течении какого времени вы можете обратиться с претензиями по сборке. На этом все. Удачи на дорогах.