Рассказ о том, как жениху и невесте, которые живут в России, организовать свадьбу мечты, находясь за тысячи километров от места назначения.
Юридический вопрос
Граждане России имеют право жениться официально (то есть с оформлением свидетельства о браке) в странах, где принята Гаагская конвенция. США к таким странам относится. Поэтому на первом этапе вам нужно решить, хотите ли вы получать свидетельство о браке в США или хотите провести только церемонию, а расписаться официально в ЗАГСе в России. Мы были категорически против идти в этот «храм любви», где свадьба становится конвейером, и решили оформлять все документы в Штатах без похода в ЗАГС.
В зависимости от штата цены на оформление свидетельства о браке сильно разнятся. В Калифорнии госпошлина — 80$, в Неваде — 45$. Стоимость во всех штатах можно посмотреть здесь.
Площадка для церемонии
Самый простой способ — свадьба в Лас-Вегасе в одной из десятка церквей. Из плюсов: почти никогда не нужно бронировать заранее, сразу предоставляется человек, который вас распишет. Из минусов: район с часовнями — не самый приятный в Вегасе, да и есть что-то пошлое в женитьбе в городе. куда все приезжают покутить и побухать.
Способ посложнее — жениться на берегу океана. Из плюсов: как правило за эту площадку не нужно платить. Из минусов: песок и возможно толстые тети в купальниках:)
Самый сложный способ, который выбрали мы — поиск абсолютно любого места. Это может быть национальный парк (например, смотровая площадка Йосемити или Подкова лошади в Аризоне), чье-то ранчо, скалистые горы — в общем все, что вы можете себе представить. Но вы должны быть готовы к некоторым моментам:
1. Почти за все площадки в США нужно платить. Причем ее стоимость может быть и 100$, и 10 000$.
2. К более дешевым площадкам, как правило, нельзя ограничивать подход, т. е. на вас смогут смотреть все, кому не лень. Так если вы решите жениться на смотровой площадке Йосемити, на свадьбе будете вы, ваш жених/невеста и еще 100 зевак. А может и никого не оказаться, тут уж как повезет.
Искать места лучше всего по запросу “wedding venue” + название штата. Если вы хотите провести не только церемонию, но и банкет с друзьями и родственниками выбор площадок будет больше, так как некоторые из них сдаются только при проведении там банкета, что сразу же сказывается на стоимости места.
К сожалению, в самой передовой стране США некоторые места можно забронировать только по телефону или ФАКСУ. ФАКСУ, Карл! Поэтому ищите площадку с возможностью бронирования онлайн или по email (так мы писали много писем на разные площадки).
Мы всегда хотели жениться на фоне гор, поэтому выбрали площадку в Колорадо около города Брекенридж под названием Sapphire Point всего за 120$. Людей на ней почти не было, а вокруг бегали бурундучки. Забронировать ее можно здесь онлайн.
Поиск священника, визажиста и музыки
Одним из главных действующих лиц является ваш "брачующий". Найти его можно на этом сайте в зависимости от вашего бюджета. Лучше встретиться с ним за день до свадьбы и обсудить текст, который ему предстоит произнести. Стоимость его услуг от 200$ и выше. В некоторых штатах можно женится без "брачующего" и быть так называемыми self-solemnized. По моему мнению, лучше сэкономить на макияже и прическе, чем на моменте чтения клятв на английском.
Что касается визажиста и парикмахера, советую положиться на свои силы. Я не заканчивала курсы визажиста или парикмахера, но сделать себе пучок и накраситься сможет каждая (даже если сейчас вам кажется, что это не так). К сожалению, в США очень плохо со сферой красоты. Как правило, там работают афроамериканки или китаянки (ничего против этих наций не имею, это просто факт) и делают они свою работу некачественно. Если у вас будет время найти кого-то и сделать репетицию прически и макияжа, тогда я бы доверилась. В противном случае нет. Стоимость прически и макияжа около 500$.
Музыкант обойдётся в 200$.
Декорации
Мне всегда хотелось, чтобы на моей свадьбе была арка. В Америке стоимость арки начинается от 500$ и выше. На самом деле, если жениться на фоне гор или другого красивого места, арка не понадобится, ведь природа – лучшая декорация.
Букет и бутоньерку можно заказать заранее в России или купить на месте (в США от 300 $). У нас была лавандовая свадьба, поэтому букет и бутоньерка состояли из сухоцветов, которые прекрасно пережили перелет туда и даже обратно. Во время пересечения границы букет был у нас в пакете в руках, мы указали, что не провозим никаких цветов, проблем не возникло.
Фото- и видеооператоров можно найти в VK по запросу «фотограф США». Мы нашли ребят в Калифорнии, которые прилетели к нам на свадьбу в Колорадо. Стоимость их работы (4 часа фото- и видеосъемки) составила 1200$.
Оформление документов
Если вы хотите сделать все официально в США ваш порядок действий такой.
- С вашими заграничными паспортами, где стоит туристическая виза США, вы обращаетесь в Clerk and Recorder того штата, где вы хотите жениться. Там заполняете форму и оплачиваете госпошлину. Произносите клятву перед клерком, что предоставили верные данные, и получаете Marriage License — разрешение на брак (в Колорадо внизу этого разрешения уже также есть поля для Marriage Certificate, который является российским аналогом свидетельства о браке).
- Перед церемонией отдаете этот документ вашему бракосочетателю, он заполняет Marriage Certificate, вы ставите свои подписи (в некоторых штатах наличие свидетелей – обязательное условие, ими могут стать фото и видеооператор).
- На следующий день вы отвозите Marriage Certificate обратно в Clerk and Recorder, где его регистрируют. В Колорадо это заняло 2 рабочих дня.
- Через это время вы забираете копию Marriage Certificate, оригинал по идее должен храниться у них. Но нам отдали и копию, и оригинал, видимо посчитав, что мы не граждане их страны.
- С этой копией вы идете в National Apostille для проставления апостиля (без него на территории России свидетельство будет недействительно). Нам поставили его сразу, то есть оформление документов после свадьбы заняло 2 дня. В некоторых штатах (например, в Калифорнии) эта процедура может занять больше времени.
- По приезду в Россию вы должны обратиться к нотариусу, который переведет и заверит документы, и на выходе вы получите несколько скрепленных бумаг: копия свидетельства о браке, апостиль и перевод.
- С этим комплектом документов вы обращаетесь в любой МФЦ (по месту регистрации или прописки) и через 10 минут в ваших российских паспортах будет стоять штамп о браке. В некоторых МФЦ вам могут начать отказывать поставить штамп, если вы обратились не по месту регистрации. Смело отстаивайте свою позицию и ссылайтесь на документ «Приказ МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 пункт 157», по которому вам не в праве отказать: Отметка о государственной регистрации заключения брака (государственной регистрации расторжения брака) производится также в ранее выданном паспорте подразделениями по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения на основании свидетельства о заключении брака.
Итоговая стоимость
Наша свадьба в США без учета билетов и платьев-костюмов обошлась нам примерно в 1700 $. Значительно дешевле, чем проводить полноценный банкет в Москве:)