Наличие самолетов и других летательных средств не удивляет современного человека, ведь это стало для людей обыденностью. Механизмы полета известны немногим, но основные виды самолетов и специфика передвижения понятна всем. Удивить пассажиров самолетов в наше время сложно какими-то нововведениями в оснащении и функционале. Но существуют факты о самолетах, которые однозначно вызывают интерес.
Поездки опаснее полетов.
Учеными подсчитано, что ездить на транспорте опаснее, чем летать на самолете. Вероятность происшествия аварийной ситуации на борту почти в 7 раз меньше, чем при поездках на машине или общественном транспорте. Поэтому бояться летать, из-за страха погибнуть, в большем мере необоснованно.
Молнии не опасны для самолета.
Современные самолеты имеют устойчивость к ударам разряда молний. Это происходит благодаря специальному материалу, из которого изготовлен корпус. Хотя молния ударяет в самолеты достаточно часто, но пассажиры этого не замечают, и влияния на функционирование механизмов самолета не отмечается.
Темнота для спасения.
Отключение света на борту самолета при совершении посадки имеет практическое обоснование. Оказывается, что это не связано с изменением давления и другими изменениями атмосферы. Это практикуется, чтобы, при возникновении аварийной ситуации в темное время суток, пассажиры могли быстро сориентироваться и найти необходимые для спасения приспособления и выход. Человеческий глаз способен привыкать к темноте и различать во мраке очертания предметов. Однако при резком выключении света глаз не успевает настроиться на изменения восприятия.
Причина невкусной еды в самолете
Безвкусная еда в самолете – не вина компании или повара. Доказано, что на изменение вкусового восприятия пищи влияет сухость воздуха, которая при полете на достаточной высоте превышает привычные для человека показатели. Сладость пищи снижается до минимума, а вот вкус соли ощущается в разы сильнее.
Безопасные места на борту самолета не существуют.
Миф о наличии в самолете мест, более безопасных для человека при падении самолета, известен многим, но не имеет доказанной основы. Считается, что безопаснее выбирать места ближе к задней части борта, а самой «травмоопасной» областью считается носовая часть. Однако, при столкновении с землей или другими препятствиями, главным фактором тяжести повреждения пассажиров будет являться угол столкновения, а не размещение пассажирского места.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пишите свои комментарии)