Но как на этой волне позитива пребывать постоянно, зная, что твоя личность без масок весьма беззащитна, и тут не только ножа в спину в пору ожидать, но и открытых поступков злых людей, бесстыдно взирающих прямо в глаза. И как обходиться без масок? - спросите вы.
Есть множество "барьеров", которые выстраивает человек сознательно или же на подсознательном уровне, говоря другими словами, это и есть те пресловутые маски, которые мы с возрастом надеваем на себя, чтобы уберечь свою ранимую душу.
Кто-то прячется за маской равнодушия, кто-то - откровенной агрессии, для иных ворчание - милое дело. Но это все только цветочки. Хуже, когда вы можете замечать за собой лицемерие. Хорошо, если вы сами в состоянии его за собой замечать. А если в то, что ты Иуда, тебе бросают в лицо окружающие, а ты мнишь себя этаким белым и пушистым, то имеет место быть первый звоночек, который возвещает о тщеславии.
Так вот, давайте по порядку, попробуем разобраться в том, что же такое эта фальшь, и почему наличие маски, призванной защитить, окружающие так часто воспринимают как лицемерие и обвиняют в неискренности, и чем вообще чревата эта неискренность, и почему она граничит с тщеславием?
Фальшь. Какие ассоциации, как правило, вызывает это слово?
(Пока не будем обращаться к словарю, и Гугл нам не в помощь)...
Что-то искусственное, несъедобное, неестественное. Фальшивым может быть рубль, фальшивая внешность, игра актера, ткань, человек.
Словарь ставит в один ряд с этим словом обман и мошенничество, а также неискренность, притворство, лицемерие.
Таким образом, из одного вытекает другое. Лицемерие – это «несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, убеждениям, намерениям, притворство». Лице-Мерие. Вот тут то она и появляется, наша маска. Ей мы (образно) меряем лицо, соответствует ли она размерам? А может, необходимо чуть шире? Тут подтянуть, тут ужать? А где и вовсе обрезать. «Лицо», то есть наше истинное Я мы таким образом «подгоняем» под внешние рамки, ориентируясь на продиктованные кем-то шаблоны, общественное мнение и прочую ерунду. Мы теряем часть себя ради того, чтобы быть как все – те, чьи маски уже стали частью натуры.
(Продолжение следует)