По меньшей мере, полмиллиона женщин были настолько восхищены этим творением из белой органзы с необычными рукавами, что приобрели себе его недорогую копию в универмаге Macy's , за сумму, не превышавшую 20 долларов. Адриан (Гилберт Адриан) создал это платье для Джоан Кроуфорд в 1932 для главной роли в фильме "Летти Линтон" режиссера Кларенса Брауна.
Другой известнейший американский кинорежиссер, Джордж Кьюкор, создатель самых гламурных фильмов эпохи, таких как "Обед в восемь" (1933 г.) и "Филадельфийская история" (1940 г.), составляющих и поныне славу Голливуда, а также обладатель премии "Оскар" за картину "Моя прекрасная леди" (1964 г.) говорил о о работе Гилберта Адриана так:
Если у актрисы прекрасная фигура, то в костюме от Адриана все ее достоинства будут просто сиять
Однако, слава Адриана, самого известного голливудского художника по костюмам, строилась не на этом доступном для любого человека со вкусом умении — видеть и подчеркнуть достоинства женского тела. Гилберт Адриан видел красоту там, где не видел ее никто.
Созданный им стиль для Джоан Кроуфорд, подчеркивавший ее плечи, по словам голливудских сплетников, был не более, чем уловкой, чтобы отвлечь внимание зрителя от ее чрезмерно широких бедер. Однако, на самом деле, Адриан был восхищен нестандартными пропорциями тела кинозвезды. "Ее плечи — совершенно как у Джонни Вайсмюллера" (исполнителя роли Тарзана в целой серии голливудских блокбастеров той эпохи) — говорил Адриан и не видел никакой необходимости в том, чтобы прятать их. Напротив: в туалете для героини Кроуфорд в фильме "Летти Линтон" Адриан специально многократно наслаивает рюши органзы на плечах платья кинозвезды, стараясь подчеркнуть их еще больше.
Неудивительно, что обожаемый кинозвездами Адриан и в спутницы жизни выбрал себе молодую, но уже прославленную актрису Джанет Гейнор — обладательницу первой в мире премии "Оскар".
Наш канал о Современном искусстве