Найти тему
АВТОДЗЕН

Почему я предпочту Tucson немецкому Тигуану

Кроссовер Hyundai Tucson обновился. Куда завели его успешные европейские продажи и незавидная судьба российского автомобильного рынка? И есть ли шанс у кроссовера потеснить завсегдатаев “ТОПа” продаж? Попробуем выяснить.

-2

Можно сколько угодно хвалить немцев за качество и японцев за надёжность, но давайте адекватно посмотрим на вещи. Будучи рассчитанным на продажи в США, Hyundai Tucson гораздо лучше “пошёл” в Европе. А уж кто, как не европейцы избирательны и привередливы. И наш с вами вкус, относительно качества отделки и исполнения автомобилей, кстати, во многом совпадает с Европой. А то и более требовательный. Например, когда я увидел, что на 10 000 км пробега кожа у водительского кресла Тигуана, по фактуре напоминающая “БМВэшную”, вытягивается так, как у BMW с пробегом под двести тысяч километров, мне категорически разонравился Тигуан. И я писал об этом, для одного из автомобильных сайтов. А ведь машинка не из дешёвых и ценник на топовую версию такой, что за него проще взять большой Kia Sorento Prime. А “японцы”? Если внешний дизайн, например, Rav4 подтянули, то интерьер, опционал, комфорт подвески и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Надёжность? Ну, тут да. Есть у меня пара друзей, кто не хочет расставаться с “Равчиками” 7-10-летней давности. Но есть и сосед по дому, у которого Tucson первого поколения, даже после сильного лобового удара, бегает, не зная горя, по сей день. А что же обновлённый Tucson?

-3

Ценник на “корейца” с передним приводом, двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой “механикой” стартует от 1 414 000 рублей, а топовый кроссовер с двухлитровым 185-сильным дизелем и новым 8-ступенчатым “автоматом” отдадут по цене от 1 784 000 рублей. Но, “кореец” даже в базовом исполнении выглядит на твердую десятку по пятибалльной шкале. Да, в самой “бедной” комплектации в фарах установлены “галогенки”, но дальше везде идут светодиодные фары и задние фонари, которые отлично вписываются в футуристичный дизайн кроссовера с обновлёнными бамперами и решёткой радиатора.

Руль с удобными приливами в области больших пальцев руки имеет подогрев, дубликат клавиш управления аудиосистемой и системами-помощниками.
Руль с удобными приливами в области больших пальцев руки имеет подогрев, дубликат клавиш управления аудиосистемой и системами-помощниками.

Интерьер “Туссана” преобразился куда более серьезно. Мягкий пластик передней панели перебивается качественным кожзамом и лишь к низу появляется жёсткий пластик, который в таких местах и должен быть износостойким.

-5

Если мы говорим о центральной панели управления, то здесь всё абсолютно не хуже “немцев”. Управление системами чётко зонированное. А кнопочки и “крутилки” нажимаются и крутятся благородно.

Аудиосистема Туссана весьма порадовала хорошим объёмным звучанием.
Аудиосистема Туссана весьма порадовала хорошим объёмным звучанием.

С обновлением кроссовер в топовых версиях получил 8-дюймовый экран с качественной графикой, интуитивно понятным меню и совершенно не бликующий. Да что там говорить, даже в комплектациях младше рангом корейцы предлагают 7- и 5-дюймовые экраны. Причём, для удобства, экран водрузили на самую макушку центральной панели управления - и модно, и удобно - чтобы взглянуть на навигацию, достаточно лишь немного перевести взгляд от дороги правее.

-7

Ещё один экран расположен на приборной панели. Он нужен для визуализации показаний бортового компьютера и работы систем-помощников, которых здесь хоть отбавляй!

Помимо перечисленных ниже умных систем, Tucson видит автомобили в "мёртвых" зонах зеркал, а дверь его багажника открывается и закрывается при помощи кнопки в салоне, на ключе или непосредственно на крышке.
Помимо перечисленных ниже умных систем, Tucson видит автомобили в "мёртвых" зонах зеркал, а дверь его багажника открывается и закрывается при помощи кнопки в салоне, на ключе или непосредственно на крышке.

Зазевались в смартфоне? Некоторое время Tucson самостоятельно будет держаться в полосе движения и сам же оттормозится, если впереди внезапно возникнет препятствие. Моя, пожалуй, самая любимая опция - адаптивный круиз-контроль - держит заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля и сам притормаживает, вплоть до полной остановки. Жаль, что в этом кроссовере старт происходит только по команде водителя. Помниться где-то в Италии на седане Quoris я проехал один день маршрута исключительно на круиз-контроле, который сам и тормозил, и стартовал. Оставалось только рулить и не уснуть.

Разметка камеры заднего вида следит за поворотом руля и указывает траекторию движения.
Разметка камеры заднего вида следит за поворотом руля и указывает траекторию движения.

По периметру кроссовер множество датчиков, следящих за обстановкой. Это и банально датчики парковки, и радары, следящие за пересекающимися курсами. Случись сдавать назад, в то время как справа или слева на вас движется другой автомобиль, “Туссанчик” обязательно сообщит об этом и покажет с какой стороны ждать опасное сближение.

-10

С наступлением темноты кроссовер становится еще удобней, благодаря системе автоматического переключения с дальнего света на ближний. А также системе мониторинга усталости водителя, отслеживающей несанкционированные “мотыляния” кроссовера по дороге. Распознала неладное - на экране появится чашка кофе - значит, будь добр, остановись, выпей кофейку и отдохни.

Органайзер у рычага АКПП достаточно удобен. Здесь есть места под мелкие вещи, глубокий бардачок в подлокотнике и прорезиненная площадка для смартфона, оснащённая беспроводной зарядкой.
Органайзер у рычага АКПП достаточно удобен. Здесь есть места под мелкие вещи, глубокий бардачок в подлокотнике и прорезиненная площадка для смартфона, оснащённая беспроводной зарядкой.

А ведь есть ещё система помощи при спуске с горы, электронный ручник, который Tucson слушается, даже если нажать его на ходу, и система удержания на ручнике при кратковременных остановках - в пробках не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза. В общем, беря кроссовер в полном “фарше”, даже и не знаешь чего бы такого эдакого пожелать.

-12

Ну и чего ни говори, а кресла здесь весьма удобны - в меру жесткие подушки, правильный профиль, подогрев и проветривание. Настоящий бизнес-класс.

В спинках передних кресел сделаны выемки под колени пассажиров заднего дивана. Места здесь хватит даже длинноногим.
В спинках передних кресел сделаны выемки под колени пассажиров заднего дивана. Места здесь хватит даже длинноногим.

Кстати, галёрка тоже не отстаёт. Спинки регулируются по углу наклона, есть подлокотник с подстаканниками и подогрев сидений. А в путешествиях по городам и весям отсюда очень удобно разглядывать здания в полный рост через большой люк в крыше.

Передний бардачок с охлаждением и подсветкой имеет весьма внушительный объём. Дверные панели оснащены держателями для небольших бутылок с водой и вместительными карманами.
Передний бардачок с охлаждением и подсветкой имеет весьма внушительный объём. Дверные панели оснащены держателями для небольших бутылок с водой и вместительными карманами.

Да, подушки кресел не имеют продольных регулировок, как в “Тигуане”, но поверьте, и без них в “корейце” места предостаточно даже для рослых пассажиров и крупногабаритного багажа.

-15

Кстати, объём багажника - 488 литров. И здесь достаточно просторно. Если места не хватает, то спинки заднего ряда складываются в пропорции 40:60, увеличивая объём до 1 478 литров. При этом образуется ровный пол - идеальный вариант для тех, кто в походах и на рыбалке предпочитает ночевать в автомобиле.

При всём богатстве технологий, крышка капота, при своей тяжести, не оснащена пневмоупорами.
При всём богатстве технологий, крышка капота, при своей тяжести, не оснащена пневмоупорами.

Вот кому-кому, а корейцам не нужно из одного поколения автомобиля в другое талдычить о шумоизоляции, вибрациях и шуме двигателя. Впрочем, Tucson, кажется, превзошёл самого себя - очень тихий автомобиль. А догадаться, что его двухлитровый 185-сильный мотор работает на тяжёлом топливе и вовсе невозможно, не заглянув под лючок топливного бака. На одной заправке меня так и спросили: “95-й?”. А потом заправщик сильно удивился. Да и я, признаться, заглянул на всякий случай в “подсказку”.

-17

Впрочем, двигатель не новый. А вот 8-ступенчатый “автомат” - свежак. Стремительно работает коробка, без задумчивости на старте, без рывков при переключениях, экономичная - расход у пары двигатель-коробка в условиях пробочного города - 8,5 литров на сотню. На трассе расход, конечно же, стремится к паспортным 5,5 литрам, но ниже 6,8 литров сделать не получилось. В общем, обновка под стать тяговитому мотору.

До сотни дизельный Tucson разгоняется за 9,5 секунд - вроде не гоночный болид, но воспринимаются эти секунды как-то быстрее. Тяга ощутимая, тормозная динамика тоже. Да и держась за хваткий руль, с удовольствием подмечаю, что никаких паразитных вибраций на нём нет, ноль - ощутим и есть точное понимание, куда смотрят колёса и насколько нужно довернуть “баранку”, чтобы зайти в очередной поворот.

Кстати, мной ненавистной синей подсветки стало меньше и она уже не так напрягает глаз.
Кстати, мной ненавистной синей подсветки стало меньше и она уже не так напрягает глаз.

Подвеска, пожалуй, сродни “Тигуановской” - по ровному асфальту хороша, а по “так себе дороге” будет работать чуть жёстче. Впрочем, я бы даже назвал плотностью, собранностью. И только в последнюю очередь жёсткостью - зубы не вышибает, раздражения не вызывает, а, главное, с такой настройкой не переставляет кроссовер на дороге, при резкой смене дорожного полотна и с энергоёмкостью тоже порядок.

Принудительная  блокировка муфты отныне работает до 60 км/ч,  вместо прежних 40 км/ч.
Принудительная блокировка муфты отныне работает до 60 км/ч, вместо прежних 40 км/ч.

Бездорожье? Ну, какое бездорожье кроссоверу? Проселок, мокрый асфальт, снежная каша и колея - вот и всё его бездорожье, с которым Tucson справится играючи. Не вижу смысла загонять его по боковые стёкла в болото. Остальные случаи жизни, “Туссану” вполне по плечу. Как по плечу расшевелить сбившихся в комок от собственной “крутости” конкурентов. В общем, хочется чего-то новенького и продвинутого, то Hyundai Tucson отличная альтернатива “немцам”, “японцам” и “американцам”.