Ереванская канатная дорога не действует с 2004 года. Съемочная группа Sputnik Армения побывала на двух станциях и ознакомилась с ситуацией на месте.
Безумно красивые смотровые площадки с видом на Ереван и широкие залы, как будто предназначенные для бальных танцев. От масштабов и красот разбегаются глаза и воображение, но…
Казалось бы, речь идет о дворце или доме торжеств, однако это всего лишь станции Ереванской канатной дороги. Хоть она бездействует всего четырнадцать лет, но трудно поверить, что канатка когда-либо существовала.
Станция Норка снаружи почти не изменилась. Посетителей приветствует каменная скульптура кучерявой парочки, которая, романтично склонившись друг к другу, встречает гостей и адресная таблица "Амараноцаин 66".
О том, что канатка бездействует, подсказывают разбитые стекла на боковой стороне здания и обвисшая вывеска "продается". Сложно попасть внутрь. Все двери закрыты большими замками, либо заварены "насмерть". Возможно пролезть лишь сквозь меленькое окошко, где нет стекла.
Внутри все иначе. В глаза бросаются свисающие со второго этажа на первый бумажные ленты. Это тысячи проездных билетов. Как будто они, не дождавшись своих покупателей, высвободились из катушек и сами пошли к ним навстречу. Некоторые из них уже обесцветились и начали желтеть под толстым слоем пыли, другие еще томятся надеждой.
После осознаешь, что до слуха доносится журчание лесной речушки, хоть ее тут не должно быть. В подвале труба протекает и затапливает механизм канатной дороги. Этажом выше полностью раскрытые железные шкафы – тут что-то искали. В комнате диспетчера хоть и нет света, но видно, что вся аппаратура разобрана и осталась лишь гробообразная штуковина, предназначение который сейчас трудно определить.
Этажом выше начинается погружение в крайнее одиночество и грусть. Тут постоянно что-то хрустит под ногами и пахнет старыми вещами. Всюду разбитое оборудование, грязная посуда, множество старых башмаков, разорванных толстовок и много грязи.
Среди всего этого замечаем печатную машинку и "Бортовой журнал" машинистов, на котором подписался некий Петросян. Со стены сползла карта мира, под нею вверх тормашками устроилась картонка от посылочного ящика, которую отправили из Краснодара в Ереван, и которая видимо так и не дошла до адресата. Оборванные листочки календаря 2005 года красиво устроились рядом друг с другом. Как будто это дни, которые осознали, что они в прошлом и сгруппировались вместе, чтобы не растерять память.
Прямо посреди комнаты из груды мусора выглядывает знакомое лицо. Присматриваемся - это цветной портрет депутата Хосрова Арутюняна, видимо на самом деле политика не знает времени.
Чуть дальше валяется самодельный факел из газеты с пугающим заголовком "Старая борода отправлял жен в лучший мир". Становится жутковато. Неожиданно натыкаюсь на своего же фотографа, который решил снять старый телевизор, почему-то находящийся прямо на унитазе.
Сложно понять ход мыслей живущего когда-то тут человека, но то, что он философ – это однозначно.
Другие философы, правда, помоложе, устроились на станции Гераци. Тут все "пахнет" молодежью и их сумасшедшим романтизмом. У самого входа приветствуют романтичные записи и признания в любви. Один даже умудрился оставить призыв дарить людям космическую пыль. Но самое шокирующее ждет на крыше здания. Кроме вида на перекресток семи дорог тут красуются цитаты из песни "Ты прям, как космос - это выше небес. Ты пахнешь, как планета".
Несмотря на то, что романтик почувствовал на станции запах космоса, тут откровенно пахнет нечистотами. Здание в крайне плохом состоянии, лестницы полуразрушены, во всех темных углах мусор, но тут нет атмосферы давления. Единственное, что ужасает – это разбросанные детские игрушки и остатки сгоревшей деревянной мебели. Невольно задумываешься, что возможно тут зимовала семья с детьми. Нет никакого оборудования, которое напоминало бы, что тут была канатная дорога. Лишь разукрашенная в разные цвета кабинка и несколько дорожек с лестницами свидетельствуют об этом.