Найти тему
thebush

Рыболовные войны.

Пока новая администрация США во главе с Дональдом Трампом развязывает торговые войны, новые исследования ученых указывают на то, что морепродукты могут стать следующим полем битвы.

Постепенно выяснилось, что за десятилетия ареал обитания практически всех видов рыб сместился на 100 километров от традиционных мест. Это начало происходить от перегрева океанических вод, рыба уходит со своей исконной территории, а вслед за ней смещаются рыболовецкие суда, тем самым нарушая государственные границы других стран. В следствие чего возникают предпосылки для эпохи нарастающего международного конфликта.

Исходя из современных исследовательских данных, опубликованных в журнале Science (Science — журнал Американской ассоциации содействия развитию науки) становится ясно, что с текущими объемами выбросов парниковых газов и в следствии чего изменение климата – основные запасы морепродуктов останутся на территории всего лишь нескольких стран.

Усугубляет ситуацию ещё то, что на сегодняшний день отсутствуют международные организации и правовые нормы, чтобы регулировать правоотношения по взаимному вылову рыбы в государственных водах одних стран другими странами. Все это сопровождается сверх выловом морепродуктов и повышает напряженность в отношениях между соседними странами.

Все это напоминает историю про двух детей, смотрящих жадно на последний кусок торта. Если они оба будут хвататься за него одновременно, то скорее всего этот кусок будет размазан по всему столу и лакомство не кому не достанется. Вместо этого лучше его аккуратно разделить пополам для совместного чаепития.

Рыболовные войны уже случались в современной истории. В середине 1990-х годов из-за потепления воды Тихого океана лосось мигрировал с территории Британской Колумбии (Канада) в воды Соединенных Штатов, вызвав так называемую «лососевую войну» между Канадой и США.

Из-за этого в течение многих лет канадские рыбаки пытались максимизировать свой улов лосося в южных водах Британской Колумбии, что привело к сверх вылову рыбы. К 1997 году конфликт ещё более усилился — недовольные канадские рыбаки начали блокировать американские паромы с Аляски, а местное правительство Британской Колумбии подало в суд на США.

Лишь после отмены иска в 2000 году обе страны начали вести диалог и договариваться о новых соглашениях по совместному рыбному промыслу.

В 2007 году Исландия и Фарерские острова (регион, входящий в состав Дании) резко увеличили свои ежегодные квоты на вылов скумбрии, так как массивные косяки этого вида переместились в прохладные воды северных стран. Шотландия, поддерживаемая Европейским союзом, решительно начала протестовать против таких варварских действий.

В итоге шотландские рыбаки, которые материально зависимы от уловов скумбрии, заблокировали фарерский корабль, не позволив ему выгрузить весь улов. Позже уже шотландские политики обвинили Исландию и Фарерские острова в том, что они действуют так же, как их предки викинги путем «разграбления» рыбных запасов. Конфликт длился годами и в конечном итоге сорвал планы Исландии присоединиться к Европейскому союзу.

Также обостряются конфликты внутри самих стран. Например, сейчас между отдельными штатами в США существует непонимание. Нью-Джерси пытается многие годы убедить федеральные регулирующие органы увеличить свои квоты на вылов камбалы в летний период из-за миграции этой рыбы в воды Северной Каролины, где рыбаки традиционно зависели от крупных уловов.

Со временем все эти нарастающие проблемы перерастут в глобальные конфликты. Нынешняя нормативно-правовая база для международного регулирования рыболовства не учитывает колебания климата и изменение ареала обитания морских обитателей.

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года является основным международным правилом рыболовства и обязывает государства сотрудничать в целях принятия мер по сохранению и управлению промыслом.

Но конвенция не охватывает и не учитывает обстоятельства в современном морском промысле, тем самым создавая ситуации (лазейки), которые часто позволяют интенсивно вылавливать стратегические мировые запасы рыбы.

Сейчас многие экологи и политики сходятся во мнении, что региональные организации по управлению рыболовством, которые подчиняются конвенции ООН, будут толчком для заключения новых соглашений о совместном использовании выгод в промысле между странами.

Но на сегодняшний день реалии таковы, что нет постоянных усилий, направленных на то, чтобы убедить региональные группы управления рыбным промыслом в создании более мощных правовых механизмов.

Они бы позволили более тщательно наблюдать за морскими видами, перемещающимися из одной юрисдикции в другую, а также расширить обмен информацией между странами для лучшего отслеживания того, как изменение климата влияет на жизнь обитателей.

Комиссия по сохранению морских живых ресурсов Антарктики могла бы стать моделью для этих объединений в будущем. Нужно заключать соглашения с соседними региональными рыболовными хозяйственными организациями о мониторинге перемещения рыб через все границы.

Также сейчас создаются группы, работающие с регулирующими органами над введением правил предосторожности в отношении новых рыбных промыслов, включая запретные зоны.

Существуют и другие потенциальные решения. США в рамках своего соглашения о прекращении «лососевой войны» с Канадой согласились внести денежные средства в фонд сохранения лосося, чтобы помочь сбалансировать потери Канады от смены его ареала обитания.

Другой подход предполагает разрешить рыбакам продавать выданные квоты на вылов через национальные границы, тогда они смогут компенсировать убытками, передавая разрешения на вылов другим рыбакам.

Но все выше перечисленные меры будут напрасны в будущем при существующих сценариях изменения климата. Прогнозы ученых свидетельствуют о серьезных последствиях.

Даже при условии минимального ежегодного повышения температуры воды, примерно около 50 стран будут подвержены риску конфликтов в области рыболовства. Это связанно с тем, что в исключительные водные зоны отдельных государств начнут перемещаться сразу несколько массивных косяков различных видов рыб.

Также доказано, что водные обитатели мигрируют в среднем в 10 раз быстрее, чем наземные существа.

Руководство всех этих стран должно понимать, что нужно в дальнейшем избегать всяческим образом конфликтов в области рыболовства. В конечном итоге это обеспечит больше стратегических запасов рыбы, а значит будет больше пищи и больше рабочих мест для всех.