Найти тему
Диджитал Крот

Триггеры - что это и как они влияют на подсознание пользователей?

Чем привлечь аудиторию? Как убедить посетителя сайта совершить определенное действие? Как научиться стимулировать клиента на принятие решения? В этом вам помогут триггеры.

Триггеры — своеобразная ловушка, побуждающая потенциального покупателя перейти к активным действиям, выгодным владельцу сайта.

На чем основаны «ловушки»?

Триггеры воздействуют на подсознание, потому очень важно определить основные «рычаги» управления. Все механизмы можно разделить на 3 основные группы:

1.Инстинкты (недоверие, страх, секс)

Чтобы мотивировать посетителя, нужно знать, как он думает и вызвать доверие. Не случайно компании стараются создать на своем сайте разделы типа «наши клиенты», «отзывы», «наши достижения» и проч. Все просто — это воздействие на подсознание потенциального заказчика. Если сайт компании находится в ТОПе, партнеры — крупные фирмы, имеется масса положительных отзывов от благодарных клиентов, посетителю предлагаются скидки и акции, а также даются гарантии — зачем куда-то ходить и что-то искать? Логика вполне понятна. А тем временем клиент привлечен — вы достигли желаемого!

2. Качества, унаследованные от родителей (страх, жадность, лень и проч.)

  • страх;

Зачастую посетитель сайта принимает решения эмоционально. Значит нужно его подвести к принятию этого самого решения. Например, компания предлагает акцию и устанавливает обратный счетчик, показывающий время до окончания действия выгодного предложения. А рядом располагаются побуждение к действию («торопитесь», «спешите заказать», «поторопитесь успеть») и кнопка «заказать». Что сделает эмоциональный клиент? В большинстве случаев нажмет на заветную кнопку, потому что боится не успеть, и останется доволен своей ловкостью и сообразительностью.

-2
  • жадность;

Желание сэкономить или получить что-то еще, кроме ожидаемого, всегда приносит отличные результаты. Предположим, вы заходите на сайт, а вам предлагают купить товар со скидкой один раз или купить товар без скидки, но в следующий раз скидка будет в 2 раза больше. Конечно, казалось бы, второе предложение выгоднее. Но давайте подумаем. Во-первых, клиент заплатит полную стоимость; во-вторых, он мотивирован прийти снова (у него ведь гигантская скидка!) и купить товар.

-3
Или, например, предложение приобрести 1 единицу товара за 200 рублей, а 2 единицы — за 350 рублей. Безусловно, клиент захочет купить больше за меньшие деньги.
  • лень;

Очень многим не хочется лишний раз выходить из дома и бродить по магазинам в поисках нужной вещи. Конечно, легче заказать все необходимое. Потому принципиально важна доставка (и лучше — бесплатная). Уж очень заманчивое предложение — выполнить массу действий всего лишь одним нажатием клавиши.

-4

3. Работающие с поведением человека

В каждом человеке всегда есть желание выделиться из толпы, продемонстрировать свой статус, интеллектуальные способности, высказать личное мнение. Наиболее часто в основе этих механизмов лежат тщеславие и гордыня. Потому, например, очень действенный триггер, демонстрирующий реакцию противоположного пола на то или иное приобретение (например, реакция девушки на молодого мужчину, сидящего в дорогом автомобиле).

Приведенные примеры на первый взгляд кажутся примитивными. Но использование потребительских слабостей приносит огромный доход пиарщикам и владельцам сайтов. Обязательно используйте триггеры в своих текстах, результат вас не заставит долго ждать!