Найти в Дзене
THE ZHENSHINY

Отношения, за которые стыдно

«Тоже очкарик» — уже хорошо. И так же как я не любит шумные многолюдные места. Энциклопедические познания о кино и музыке. Долгие прогулки по городу, бесконечные разговоры и стихи по SMS. Он встречал меня ночью с работы, чтобы проводить домой. Из прикосновений – легкое касание руки при прощании. Я была его осенней девушкой, он – моим Рыцарем.

У него дома фильм действительно был фильмом, Первый поцелуй —  моя инициатива.

Не половинки, нет. Не было того ощущения, что мы зеркала друг друга, что он – идеально подходящий, похожий, единственный, предназначенный для меня. Этот миф из Древней Греции, который так ищут в первой любви или во всех следующих, веря в слияние двух обычных людей в одного совершенного. Его избежали.

У нас был другой миф – идеализация, отказ видеть различия. Отказ видеть, что он – совсем иной, так и остался панком. Панк и «хорошая девочка», живущая в гаджетах. У него кнопочный телефон, и его нет ни в одной социальной сети. Он из времени гиков 80-х. Он — не для этого мира, он —  в своём.

-2

Он – больше в прошлом, где есть границы частной жизни, и максимально закрывается от внешнего мира. Я – постоянно в будущем с его технологиями, открытиями, потоком новостей, книгами, марафонами, порталами и сайтами, группами и аккаунтами, образованием онлайн и короткими вылазками в реальную жизнь без телефона, чтобы побыть вместе с ним.

Как оказалось некоторое время спустя – мы не просто с разных планет, мы —  с противоположными знаками, которые совсем не притягиваются.

Если бы дело было в разбросанных носках или неопускаемом сиденье! С этим всё в порядке: чистюля, каждая вещь на своём месте и душ два раза в день. Но мне стыдно находиться рядом с ним.

-3

Уютная атмосфера кафе, изысканные блюда, и почти всё ему незнакомо. Зачем есть пиццу и роллы, если их едят все? Зачем ходить в барбершопы, когда удобнее побриться налысо? И зачем менять свой стиль одежды, если в нём удобно? Зачем вписываться в общество, если оно не имеет значения? Чтобы сделать приятно мне? Но ведь ему удобно быть таким, какой он есть, в своей одежде, со своей причёской. И ему идёт его образ. Совершенно органичен, оденься так другой — старомодно и устарело, но он подходит сам себе.

Мне кажется, будто официанты недоуменно смотрят на него, совсем не подходящего этому месту, этому веку. Вместе с ним на меня — раз я с ним, значит тоже не подхожу. А я хочу подходить. Хочу бывать в модных местах, в которых мне удобно вместе с ним. Хочу без стыда идти рядом с ним по улице. Но даже в кино не могу пойти — мне стыдно находиться вместе, если мы не одни. Не могу познакомить его с друзьями — они скажут, что достойна лучшего, и мама вздохнёт обречённо: хоть не одна, но не выходи за него замуж. А я хочу за него замуж.

Так как же быть?

-4

Разговаривать. Много разговаривать. О том, что нравится и не нравится, что подходит каждому из нас, и что каждый готов изменить добровольно в себе. Принять, что другой человек — действительно другой. Я перестаю делиться с ним новостями науки, он перестаёт настаивать на совместном просмотре арт-хаусных фильмов. Идти навстречу друг другу. Надевать ту одежду, которая нравится мне, когда выходим вместе. Вздохнуть и отпустить стричься так, как он хочет. Уважать границы друг друга. Не скатиться снова в бесконечную переделку, подгонку под образ. Или, наоборот, подстраиваться под его образ женщины. Выходить за границы. Пробовать новые блюда и вкусы, менять знакомый рацион. Читать фантастические журналы, пытаться смотреть фильмы в другом стиле. Замечать общее, ведь оно есть: оба киноманы и много читаем, нравятся короткие поездки на пару дней и прогулки под дождём. Чистюли и нам всё время жарко.

-5

А иногда ходить одной туда, куда хочется пойти вдвоём — потому что так будет легче обоим. Жить своей жизнью, идти соседними дорогами. Главное, что в одном направлении. Одного верного рецепта ведь нет. Есть выбор: решила я быть с этим мужчиной или нет. Решил этот мужчина быть со мной или нет. И так —  ежедневно. Хорошо, если выборы совпадут. А остальное — неважно.
Он учит меня самодостаточности, смелости быть самой собой.

Каждый имеет право на счастье, у нас наше странное счастье. И мы либо будем строить отношения, учитывая особенности друг друга, либо придётся расстаться. Два разных человека. Просто вместе.

Автор: Светлана Борискина

Источник