Когда вы в последний раз играли в хорошую мморпг, которая действительно умела затягивать на сотни часов? Лично со мной подобное случалось целых 9 лет назад, во времена европейского релиза Аион-а.
Это была идеальная игра, которая умела угождать как любителям пве, так и клавиатурным пвп-бойцам. Но потом разработчикам что-то ударило в голову и все пошло наперекосяк. Игра быстро потеряла онлайн и фактически умерла в европейском регионе(ру регион я тоже считаю европой).
И ведь подобную историю имеют большинство из ныне существующих мморпг. В какой-то момент разработчики сворачивают не туда и продолжают гнуть свою линию, пока окончательно не растеряют всех своих фанатов.
И на замену былым шедеврам ничего не приходит. А те релизы, что изредка все же случаются, не приносят былого удовольствия. Могу привести пару примеров.
Вышел TESO, все поклонники ждали Скайрим с кооперативом, а получили клон ВОВ-а в мире древних свитков. Зачем, почему? Неужели нельзя было почитать фидбек от игроков и прикрутить к скайриму копператив с пвп, а не делать очередную вов-лайк ммо. Справедливости ради, ТЕСО вышел не такой уж и плохой игрой, но ничего нового в жанр не привнес, оставшись обычной ммо образца прошлого десятилетия.
Альбион замахивался на лавры легендарной ультимы онлайн, а получился мобильный огрызок от нормальной игры, без графики и контента. Мобилки нынче приносят много бабла и разрабов можно понять, но зачем было делать заявления о наследнике ультимы - мне не совсем ясно.
Архиэйдж вышел достаточно давно, но является прекрасным показателем, что на мморпг уже в 2013 был положен огромный болт. Игра изначально разрабатывалась под донатную систему с выкачкой кучи реальных денег у игроков. И это я говорю про корейскую версию, убирая российского локализатора на второй план. Для тех, кто не знает, АА одна из первых игр, которая ввела систему очков работы. Очки работы тратились на любое действие в игре, будь то фарм мобов или обустройства дома. И пополнить эти очки можно конечно же в шопе за реальные деньги.
И воскрешать ММОРПГ некому, ведь мы живем в эпоху, когда даже Близзард предпочитают делать игры для мобильных устройств.
Спасибо прочитавшим до конца!