РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Если до 4-5 лет можно читать сказки, то потом для каждого ребенка нужен свой подход, кому-то нужны книги, где малыш найдет ответы на свои вопросы «Почему? Зачем?», другому подавай энциклопедии с точными данными и цифрами, а бывает, что ребенок зачитывается приключениями!
Вы когда-нибудь задумывались, что есть целый пласт сказок и даже авторов, чьи произведения рассказывают о съедении героя? Колобок, Красная Шапочка, все сказки Братьев Гримм и некоторые произведения Корнея Чуковского, их можно перечислять долго. Главного героя обязательно съедают или как в случаях с Бабой Ягой почти съедают изворотливого Иванушку.
У некоторых детей, имеющий определенный психотип, такие сказки вызывают ни что иное, как страх! Это же народные сказки – скажите вы – неужели совсем не читать их? Читать! Но чуть позже, когда ребенок обретет психологическую стабильность, с помощью правильной литературы.
Главные правила при выборе книг:
1 – крайне нежелательно, чтобы в книге кого-то ели, при этом героическая смерть персонажей – это вполне нормально.
2 – бессмысленные книги бессмысленно читать. Подход «пусть читает хоть что-то» здесь неуместен.
3 – идеально, если книга направлена на сопереживание и сострадание к человеку. Такие книги оказывают терапевтический эффект! Читая такие книги, ребенок избавляется от своих собственных страхов, потому как нет ничего сильнее, чем переживание за другого.
4 – книга должна закладывать в ребенка самые главные категории добра и зла, приводить ребенка к размышлениям, толкать его на правильные выводы о справедливости и милосердии.
5 – аудиокниги не работают, при чтении задействуются другие отделы мозга, книги надо читать, а не слушать!
Правильная литература – это тот механизм, который уже в 7-летнем возрасте даст вашему ребенку свободу выбора, когда он сможет, например, в школе выбирать, с кем сидеть, с кем дружить. Он выберет себе лучших друзей, будет тянуться к тем, кто более развит, тем, кто будет соответствовать его уровню.