- Что такое сплетни и слухи? В чем отличие?
Слухи — это недостоверная или искаженная информация о ком-нибудь или о чем-нибудь.
Обмен слухами может носить информационно-содержательную форму или эмоционально-окрашенную.
Например: нелепый слух, агрессивный слух, слух-желание, слухи-страшилки и др.
Сплетни — это ложная или истинная информация, проверенная или неподдающаяся проверке о ком-нибудь или о чем-нибудь, кляузы, дрязги. Проще говоря сплетня — это «испорченный телефон», которая может передаваться из уст в уста.
В отличие от слухов сплетни персонифицированы и имеют негативную окраску, недоброжелательную и порочащую информацию.
По мнению Агаты Кристи: «Сплетня – это девятиглавая Лернейская гидра, у которой взамен одной отрубленной головы вырастает две».
Потребности человека, распространяющего сплетни:
- желание быть лучше другого. Например, быть популярным, «знающим», произвести впечатление;
- желание унизить другого;
- поднять свой авторитет;
- потребности иметь то, что есть у другого (вещи, статус и другое).
Пример 1: У Маши есть инормарка. Света завидует Маше и периодически в кругу друзей рассказывает, что у Маши пару любовников, которые ее содержат.
Пример 2: Сергей на работе — энергичный, знающий свое дело специалист, постоянно повышает свой уровень квалификации. Владимир — человек с неустойчивой самооценкой, как специалист часто испытывает сомнения, неуверенность, хотя виду не подает. Владимир периодически распускает сплетни в кругу коллег, что Сергей заискивает перед начальством и что за это Сергею платят больше премиальных.
Как реагировать на сплетни?
Все зависит от конкретной ситуации.
Можно выделить несколько общих правил:
- не оправдываться;
- не выяснять отношения;
- не мстить и не отвечать той же «монетой»;
- не обижаться;
- не накручивать себя;
- воспринимать информацию с гордостью и улыбкой.
Пример 1:
Вы заходите в офис и слышите громкие разговоры о Вас.
Спросите в шутку с улыбкой на лице: «Не меня ли обсуждаете?»
Пример 2:
К Вам приходит доносчик и сообщает, что о Вас какая-то персона сплетничает или «плохо» отзывается.
Задайте вопрос: «С какой целью Вы (ты) мне это говоришь?»
Услышав от него ответ, отреагируйте: «Благодарю. Я подумаю, что делать с этой информацией!»
Важно помнить! В такой ситуации, нет смысла опускаться до уровня сплетника и идти выяснять отношения. Тем более, что сам доносчик может выдумать или приукрасить ситуацию.
Моя любимая метафора, которую я применяю в своей практике жизни и практике работы с клиентами: «Если обо мне говорят — значит я живу!»
Как говорил Оскар Уайльд, гораздо хуже и неприятнее, если о вас вообще не говорят.
Благодарю за внимание!