Несмотря на его необычный внешний вид, который вызывал скептицизм у консервативных пилотов Люфтваффе, Fw 189 Uhu (Owl) был чрезвычайно эффективным в своей предполагаемой роли армейского сотрудничества и ближней разведки. Это был только один из двух таких самолетов, произведенных для Люфтваффе - несколько странно, учитывая, что он был разработан в основном как тактическая авиация для поддержки армии.
Прототип впервые полетел в июле 1938 года - ни один из последующих прототипов самолета не были похожи, но он был неизвестен союзникам, пока не был раскрыт в 1941 году как «Летающий глаз» немецких армий.
Самолет представлял собой двухбалочный моноплан, который размещал экипаж в центральной гондоле с широким остеклением. Сервисные поставки начались в конце 1940 года, а на Восточном фронте самолет превзошел все ожидания, сохранив свою превосходную управляемость и показав замечательную способность выдерживать повреждения и плохую погоду.
Производство составило 848 единиц, за исключением 16 опытных и предсерийных самолетов. Основной моделью был Fw 189A, изготовленный в подвариантах, таких как Fw 189A-1, Fw 189A-2 с двойными, а не одиночными оборонительными пулеметами, FW 189а-3 с двойным управлением и тактической поддержкой Fw 189A-4 модель с подфюзеляжной броней и вооруженная 20-мм пушкой, а не пулеметами на крыльях.
Характеристики:
Производитель: Focke Wulf Flugzeugbau
Тип: разведывательный
Длина: 12,03 м
Размах крыла: 18,40 м
Высота: 3,10 м
Максимальная скорость: 350 км/ч
Сервисный потолок: 7300 м
Диапазон: 670 км
Экипаж: Три человека
Двигатель: 2 x Argus As 410A-1
Вооружение: 4 х 7,92 мм МГ
Первый полет: Июль 1938 г.
Вес (пустой): 3245 кг
Вес (нагруженный): 4170 кг
Если статья понравилась, ставьте лайк.
Также, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.