4 сентября 2018 года в предвыборном угаре своей избирательной компании Сергей Собянин открыл движение автотранспорта на участке Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД по району Вешняки (ВАО, Москва). Открытие происходило в торжественной форме с проездом , как это принято, автоколонны камазов по новой трассе и многочисленных телерепортажах в сотнях СМИ с фотографиями Сергея Собянина на открытии. Дорога, как говорится, поехала!
Но дорога в целом в эксплуатацию не сдана. Сдано только три этапа строительства из восьми. В числе срочно оформленных к сдаче для открытия этапов — дорожное полотно, а три тоннельных пешеходных перехода под дорогой НЕ СДАНЫ! Тем временем по ним ежедневно ходят тысячи людей, а сверху летят машины.
Архитектор Марк Гурари написал 4 сентября, что хорда «… тоже окажется забитой, это закон перегруженных агломераций».
Прошло менее двух месяцев и на хорде стали регулярно появляться пробки в сторону выезда на МКАД. Особенно часто они образуются по вечерам в четверг и в пятницу. Затор длинной около 2.5 км растягивается аж до самого Храма Успения в Вешняках!
Решать проблему пробок строительством новых дорог — все равно, что заливать огонь маслом. Гонку между числом километров дорог и количеством машин всегда выигрывают машины.
Проблема пробок заключается не в числе дорог и платных парковок, а чрезмерной сосредоточенности рабочих мест в центре города. Это вынуждает москвичей ежедневно два раза в день пересекать город туда и обратно. Равномерное распределение рабочих мест по мегаполису обойдется гораздо дешевле, чем строительство новых дорог. Но это простое решение с точки зрения освоения бюджета стройкомплекс Москвы не устраивает !
Валерий Соловых специально для редакции КМ