Найти в Дзене

Почему падают афганские боевые вертолеты? Эксперты открывают тайны.

Увеличение количества крушений боевой авиации вооруженных сил Афганистана за последние несколько месяцев вызывает большую обеспокоенность у военных специалистов этой страны и хладнокровные пожимания плечами у представителей национальных вооруженных сил.

Фото: regnum.ru
Фото: regnum.ru

В одной из недавних публикаций нашего канала мы уже касались данной темы.

Теперь сами афганские военные и эксперты высказывают собственные мнения по данному поводу.

Военные эксперты, комментируя на падения военных вертолетов, говорят о двух основных факторах: «изношенность» и «перегруженность вертолета при полете». По их мнению большинство вертолетов, находящихся в распоряжении вооруженных сил, после пятидесяти лет полетов, повторно ремонтируются и возвращаются в вооруженные силы.

Утикулло Амирхейль. Фото: Ariana News
Утикулло Амирхейль. Фото: Ariana News

Утикулло Амирхейль, бывший командующий ВВС Афганистана, в интервью изданию «Хашти субх» заявил, что среди ряда существующих технических проблем, «перегруженность» вертолетов является общим фактором, влияющим на их падение. Он отметил, что учитывая возраст военных вертолетов, особенно вертолетов «Ми-17», не следует брать к перевозке более 18 пассажиров. Он добавил, что новые вертолеты «Ми-17» обладают грузоподъемностью 35 пассажиров. Но вертолеты, прошедшие ремонт, имеющиеся в распоряжении вооруженных сил, не обладают подобной грузоподъемностью.

Абдулвахид Такат. Фото: nunn.asia
Абдулвахид Такат. Фото: nunn.asia

По данному поводу военный эксперт генерал Абдулвахид Такат заявил, что вертолеты афганских вооруженных сил являются изношенными, большинство этих вертолетов не подлежат ремонту и это является главной причиной их падений.

Генерал Абдулвахоб Вардак. Фото: ИА Pajhwok
Генерал Абдулвахоб Вардак. Фото: ИА Pajhwok

Однако, официальные представители ВВС Афганистана не признают этих мнений и говорят, что при правильном ремонте никаких проблем не будет. Генерал Абдулвахоб Вардак, командующий ВВС страны в интервью изданию «Хашти Субх» отметил, что все военные вертолеты после первоначальной сборки обладают разрешением на повторный ремонт и эти вертолеты в основном проходят ремонт на лицензированных предприятиях Украины.

В то время как военные эксперты отмечают изношенность военных вертолетов и отсутствие грамотного управления, представители Министерства обороны причиной падения военных вертолетов называют технические причины и погодные условия. Гафурахмад Джавид, пресс-секретарь Министерства обороны указал на то, что перед полетом, все вертолеты проходят технический осмотр. Но старость не может быть причиной их падения.

Как говорят отчеты, с марта 2018 года по сегодняшний день потерпело крушение около восьми военных вертолетов, большинство из них российские «Ми-17» и американские «MD-530». Хотя представители движения Талибан (запрещено в РФ) заявляют, что некоторое количество из этих вертолетов было ими сбито. Министерство обороны Афганистана же, настаивает на технических проблемах и погодных условиях, как основных факторах крушения боевых машин.

Ми-17. Фото: ru.tsn.ua
Ми-17. Фото: ru.tsn.ua
MD-530. Фото: Helis.com
MD-530. Фото: Helis.com

Но военные эксперты помимо уже перечисленных факторов называют еще одну немаловажную причину падения боевых вертолетов – это малоопытность пилотов. Тот же Утикулло Амирхейль отмечает, что в данный момент большинство пилотов - это люди недавно окончившие краткосрочные курсы. По его мнению, военные вертолеты требуют большего опыта и командованию необходимо назначать на ответственные вылеты более опытных пилотов.

Фото: sana.af
Фото: sana.af

Военные эксперты говорят о том, что опытные пилоты в возрасте до 45 лет были отправлены на пенсию

© Специально для «Восточного военного обозрения»

Подписываемся на канал: https://zen.yandex.ru/id/5b80f1409dd01100aa70240f