Здравствуйте.
Немного об истории создания:
Не для кого не секрет что в 21-м веке все автопроизводители яростно стали бороться с вредными выбросами из выхлопной трубы.Хотя началось все это конечно еще в 20-м веке.По сути мало что изменилось за годы, вот уже почти век с выбросами борется кализатор.Изобрел первый автомобильный катализатор, американский химик-технолог французского происхождения, Юджин Гудри в 1956 году.Он был трехходовой, с глиняными сотами покрытыми оксидом алюминия,содержащего мельчайшие частицы драгоценных металлов, таких как платина, родий, палладий.За тем соты стали делать из керамики.Стоит добавить, что по американскому стандарту, в катализатор подавался принудительно воздух через электро, или же механическую турбинку для улучшения процесса распада вредных веществ.С того времени технологии развивались, и на сегодняшний день на новых автомобилях мы видим, по два, а то и три высокотехнологичных многоходовых каталитических нейтрализатора(язык можно сломать).
Тем временем какими бы высокотехнологичными не были катализаторы,в процессе эксплуатации они разрушаются,выгорают,плавятся.Разрушение приводит к керамической пыли которая попадает в цилиндры в процессе обратной тяги(в выпускном коллекторе всегда должно быть давление).Эта пыль убивает мотор,так как оставляет задиры в месте пятна контакта юбки поршня и стенки цилиндра.
А далее капиталка или замена двигателя целиком.
Но ведь можно этого избежать.Пусть зеленые и все природалюбы меня поносят и пинают.Но я скажу одно.Пока производители не перестанут производить малоресурсные но дорогостоящие катализаторы я буду их удалять.Ведь в автомобилях 90-х и 2000-х годов катализаторы по большей части живы до сих пор.И не разрушаются!!!Зачем они впаривают нам это гуано.И вообще пусть с ними разбирает суд.Ну да ладно продолжим.
Когда мы удаляем катализатор то сталкиваемся с джеки чаном(чек уведомление о неисправности) выскакивающим у нас на панели приборов.Что бы его убрать и восстановить коррекцию воздух-топливо нужно обмануть датчики под названием лямбда зонд.Эти собаки нюхают выхлоп и реагируют на падение давления во впускном коллекторе,после переводят ЭБУ в аварийный режим коррекции форсунок на подачу топлива.Есть несколько способов, разберем все.
Обманка лямбда зонда.
Я к ним отношусь предвзято, чаще всего они не эффективны,а денежку заплатил и не выкидывать же теперь их)))Стоимость 500-2000 рублей.
Пламя гаситель:
Выглядит он во так.
Да он эффективен.Но опять же стоимость его 1000-5000 рублей.Ну и плюс работа сервиса и того 8000 рублей.Тоже не подходит нам.
Прошивка ЭБУ под недоевро:
Стоимость варьируется в пределах 3000-15000 рублей зависит от марки автомобиля.100% нам не подходит так как П.О. неизвестно кем написано и может посыпаться в любой момент,а цена отпугивает сразу.
И теперь мой любимый метод)))Это проволока катанка тонкая из нержавеющей стали вот что нам нужно:
Убираем внутренности катализатора,набиваем туда вот такую проволоку и ставим на место.Заводим и вуаля никакого джеки чана,все работает в штатном режиме.А бюджетно то как, всего 200 рублей.Некоторые набивают стальную стружку,у токарей берут:
Но я как то раз попробовал набить стружкой и джеки чан на машине загорался раз в неделю.Потом убрал ее и набил проволоку.Все нормально по сей день.Не один клиент не жаловался ещё))))
Конечно же решать вам как поступить.Можно и новый катализатор поставить если финансы не куда деть.Но больно жирно он стоит.Нам простым обывателям надо подешевле да на долгие годы)))
И не забывайте удаленные внутренности катализатора можно всегда выгодно продать.В интернете очень много предложений по скупке.Так что на пивко все это дело обмыть будет по любому)))
Ставьте большой палец вверх,подписывайтесь на канал!!))Делитесь статьей,ваша поддержка очень важна для меня!
А как вы считаете стоит ли на новом автомобиле удалять катализатор после того как гарантия на него закончится?Пишите в комментариях ваше мнение о статье.Правильно ли подаю материал?Может что то в написании поменять?Была ли она вам полезна вообще?Ваше мнение важно для дальнейшей жизни канала.С удовольствием обсудим эту тему.