Давно я собираюсь и хочу высказаться на эту тему. Потому что каждый раз, как поднимают эту тему, у меня возгорание сердца. Или не сердца.
Но, тем не менее, полыхает знатно.
Итак.
Вот из недавнего. Буквально сегодня разговаривают мамочки в раздевалке:
-- А мой всё время футбол смотрит, переключает на /название канала/. И всех знает, и кто с кем как сыграл. И вечером переключает на футбол...
Другая перебивает:
-- Ну хоть не мультики!
Ещё случай. На собрании с моей "любимой" психологиней.
--Нет, ну вы представляете? Платить за оценки, а потом одобрить покупку на эти деньги абонемента в любой компьютерной игре!!
И мамашки такие:
--Ой, ну надо же!
--Какой кошмар!
--Потом плакать сами же будут!
Мир меняется. Гаджеты, приложения, онлайн игры - это часть нынешнего мира.
И каждый раз, когда в мире появлялось что-то новое, каждый раз появлялись те, кто относился к этому с опаской.
Телевизоры, приставки, анимэ, зарубежные фильмы - это только на моей памяти.
А потом новинка становилась частью мира. Люди начинали воспринимать её, как что-то обычное и относились к ней, как к чему-то обычному относятся люди: в силу своего мировоззрения, воспитания, ценностных установок - по-разному.
Есть вино. Кто-то пьёт, кто-то напивается, кто-то не берёт в рот ни капли. Есть телевидение. Кто-то смотрит, кто-то фоном к своей жизни его не выключает, кто-то выкинул давным-давно.
Понимаете?
Я хочу сказать, что из любой новинки можно извлечь выгоду. Любую вещь можно применить к своей пользе.
Если не бояться её, как чёрной кошки и почти суеверно.
Почему я "за" мультфильмы?
Потому что мультфильмы учат общению, построению социальных связей, они дают опыт, они дают информацию, они раздвигают рамки мира ребёнка, они подталкивают его фантазию и показывают разные стороны мира, те, о которых он и не догадывался.
Почему гаджеты полезны?
Потому что они дают возможность учиться. У мелкого на планшете установлены приложения для счёта, для чтения. Есть детская библиотека с интерактивными книгами, с десяток энциклопедий, так же интерактивных. То есть он с ними взаимодействует, а не тупо получает лекцию, как на занятиях в детском саду или школе.
Да, эти приложения не заменят многих вещей: общение со сверстниками, рисование красками и карандашами-фломастерами, лепка и просто гулялки на площадке, в дождь, в вёдро, под листопадом или снежными хлопьями. Нет, не заменят.
Но они расширяют его возможности. И отказываться от них мне кажется неразумным поступком.
Ах, да. Он ещё очень любит фотографировать. Гаджет? Конечно, гаджет. Но и навык.
Он-лайновые игрушки развивают стратегическое мышление, логику и умение принимать решения в критических ситуациях, они развивают навыки работы в команде и навыки общения и взаимодействия. Они расширяют круг общения человека.
Где ещё, как не в сети человек может общаться на равных с теми, кто к нему бы и не подошёл в реале? Яркие, интересные личности иногда находятся в сети становятся друзьями друг другу.
Но во всём хороша мера.
Необходимо понимание, что чрезмерное увлечение чем-либо, даже если это прогулки во дворе, очень редко бывает однозначно на пользу.
Потому что при чрезмерном увлечении чем-либо всегда страдают другие стороны бытия.
Много гуляет - забросил учёбу. Много читает - не сделаны уроки, бардак в комнате и проблемы со здоровьем и общением.
Понимаете?
Любые витамины, даже если это яблочки, в чрезмерно большом количестве становятся вредны.
И, как мне кажется, не стоит пытаться тормозить развитие ребёнка, категорически запрещая ему гаджеты и компьютерные игрушки.
Найти баланс - вот лучший вариант, как мне кажется.
ваш наконец-то высказался Мартокот
ЗЫ: это рисунок старшей. Висят они у меня на стеночке. Любуюсь. Да.