Найти тему
Записки левой лапкой

Телефоно-гаджеты. Зло или как?

Давно я собираюсь и хочу высказаться на эту тему. Потому что каждый раз, как поднимают эту тему, у меня возгорание сердца. Или не сердца.

Но, тем не менее, полыхает знатно.

Итак.

Вот из недавнего. Буквально сегодня разговаривают мамочки в раздевалке:

-- А мой всё время футбол смотрит, переключает на /название канала/. И всех знает, и кто с кем как сыграл. И вечером переключает на футбол...

Другая перебивает:

-- Ну хоть не мультики!

Ещё случай. На собрании с моей "любимой" психологиней.

--Нет, ну вы представляете? Платить за оценки, а потом одобрить покупку на эти деньги абонемента в любой компьютерной игре!!

И мамашки такие:

--Ой, ну надо же!

--Какой кошмар!

--Потом плакать сами же будут!

Мир меняется. Гаджеты, приложения, онлайн игры - это часть нынешнего мира.

И каждый раз, когда в мире появлялось что-то новое, каждый раз появлялись те, кто относился к этому с опаской.

Телевизоры, приставки, анимэ, зарубежные фильмы - это только на моей памяти.

А потом новинка становилась частью мира. Люди начинали воспринимать её, как что-то обычное и относились к ней, как к чему-то обычному относятся люди: в силу своего мировоззрения, воспитания, ценностных установок - по-разному.

Есть вино. Кто-то пьёт, кто-то напивается, кто-то не берёт в рот ни капли. Есть телевидение. Кто-то смотрит, кто-то фоном к своей жизни его не выключает, кто-то выкинул давным-давно.

Понимаете?

Я хочу сказать, что из любой новинки можно извлечь выгоду. Любую вещь можно применить к своей пользе.

Если не бояться её, как чёрной кошки и почти суеверно.

Почему я "за" мультфильмы?

Потому что мультфильмы учат общению, построению социальных связей, они дают опыт, они дают информацию, они раздвигают рамки мира ребёнка, они подталкивают его фантазию и показывают разные стороны мира, те, о которых он и не догадывался.

Почему гаджеты полезны?

Потому что они дают возможность учиться. У мелкого на планшете установлены приложения для счёта, для чтения. Есть детская библиотека с интерактивными книгами, с десяток энциклопедий, так же интерактивных. То есть он с ними взаимодействует, а не тупо получает лекцию, как на занятиях в детском саду или школе.

Да, эти приложения не заменят многих вещей: общение со сверстниками, рисование красками и карандашами-фломастерами, лепка и просто гулялки на площадке, в дождь, в вёдро, под листопадом или снежными хлопьями. Нет, не заменят.

Но они расширяют его возможности. И отказываться от них мне кажется неразумным поступком.

Ах, да. Он ещё очень любит фотографировать. Гаджет? Конечно, гаджет. Но и навык.

Он-лайновые игрушки развивают стратегическое мышление, логику и умение принимать решения в критических ситуациях, они развивают навыки работы в команде и навыки общения и взаимодействия. Они расширяют круг общения человека.

Где ещё, как не в сети человек может общаться на равных с теми, кто к нему бы и не подошёл в реале? Яркие, интересные личности иногда находятся в сети становятся друзьями друг другу.

Но во всём хороша мера.

Необходимо понимание, что чрезмерное увлечение чем-либо, даже если это прогулки во дворе, очень редко бывает однозначно на пользу.

Потому что при чрезмерном увлечении чем-либо всегда страдают другие стороны бытия.

Много гуляет - забросил учёбу. Много читает - не сделаны уроки, бардак в комнате и проблемы со здоровьем и общением.

Понимаете?

Любые витамины, даже если это яблочки, в чрезмерно большом количестве становятся вредны.

И, как мне кажется, не стоит пытаться тормозить развитие ребёнка, категорически запрещая ему гаджеты и компьютерные игрушки.

Найти баланс - вот лучший вариант, как мне кажется.

ваш наконец-то высказался Мартокот

ЗЫ: это рисунок старшей. Висят они у меня на стеночке. Любуюсь. Да.