Я очень лояльно отношусь к Почте России. Отлично понимаю, что такое работа с таким объемом корреспонденции и почтовых отправлений, число которых увеличивается с каждым месяцем. У меня был опыт работы в одной экспресс службе и на Почте России еще в 90-е годы. Так что я понимаю, что такое работать с почтой.
Но вот ситуация, с которой я лично столкнулся недавно просто удивила. Все таки живем мы сейчас в эпоху рыночных отношений, и нужно учитывать все нюансы работы с населением. Понятно, что все не предвидишь, и все не учтешь. Но все же надо стараться, если хочешь чтобы выручка шла не в минус, а оставалась хотя бы на уровне плюса. В России есть несколько категорий людей которые редко пользуются услугами Почты России. Либо выбирают других почтовых операторов, либо у них вообще нет такой надобности.
Но, в конце года, это октябрь-ноябрь многие идут на Почту России чтобы получить уведомления о налогах. Транспортном, налог на недвижимость, земельный налог. Ситуации жизненные бывают разные. Кто-то не успел получить доступ к личному кабинету на портале налоговой службы, есть еще разные причины. И вот сейчас подходим к главному. Не знаю как в других городах, но в Новосибирске, в 2018 году почти все отделения изменили режим работы.
Если раньше многие работали с 8:00 до 20:00 (в субботу с 9:00 до 18:00). То сейчас график работы с 11:00 до 19:00, в субботу с 9:00 до 14:00. Крайне неудобный график работы для тех, кто работает в удаленных районах Новосибирска, у кого суббота рабочий день. И многие, в период с 3 по 5 ноября, когда страна отдыхала три дня, решили получить корреспонденцию 3 ноября. Но меня, как и многих других клиентов Почты России ждало разочарование. 3 ноября предпраздничный день?
Совершенно верно. Стало быть работаем по сокращенному режиму. С 9:00 до 13:00. 4 и 5 ноября, когда большинство людей дома - естественно выходные дни. Когда я приехал, минуя дикие пробки в выходной день, 3 ноября, в 13:15 почтовое отделение уже было закрыто. Ввиду двух дней выходных, и того что в обычные дни почтовое отделение работает до 19:00, пришлось запланировать посещение отделения на следующую субботу. Кроме меня, в течение 15 минут к отделению подошло более 15-20 человек. Представляете, если взять количество посетителей в масштабе города? Получается очень большая цифра.
Многие предприниматели и коммерсанты и мечтать не могут, чтобы такое количество народа хотело попасть к ним. Все дело в том что похоже чувство - что монополист на рынке, оно расслабляет. Почему в эти длинные выходные нельзя было сделать расширенный режим работы. И выиграть на этом. Провести компанию, что Почта России заботится о своих клиентах и для вас просто удобный режим работы.
Получайте посылки и письма, оформляйте подписку, при отправке поздравительных телеграмм в этот день скидка 20% и много еще разных вещей можно было сделать. И это вещи которые сработали бы на улучшение имиджа Почты России. Немного, совсем чуть-чуть. Но сработали. Такие вещи люди понимают и ценят. Значительно лучше, чем закрытые двери почтовых отделений в течение почти трех выходных дней. Именно в тот период когда идут уведомления о налогах. Не понимаю я вот таких вещей. Честно.
Фото автора.