В фильме «Богемская рапсодия» есть сцена, к которой зритель постоянно возвращается, потому что она символизирует проблемы в фильме
не только с презентацией группы Queen, но и с Фредди Меркьюри, легендарным вокалистом и величайшим фронтменом всех времен. Однажды ночью Фредди Меркьюри (в исполнении Рами Малека), чувствуя вседозволенность от гастролей, организует костюмированный бал в своем особняке. Одетый в горностайный плащ и корону, он раскачивается в толпе, состоящей из мужчин в различной степени транс образах. Остальные участники Queen — сидят вместе отстраненно, заметно что им неловко от происходящего. Фредди приветствует их восторженно, и один из них жестко говорит: «Это не совсем наша сцена, Фредди». Позже тем же вечером Фредди набрасывается на официанта по имени Джим (Аарона МакКаскера), который отвергает Его, говоря: «Позвони мне, когда станешь собой».
Чем больше я думаю об этой сцене, полной проблем, которые могли бы заполнить целую диссертацию — тем злее я становлюсь.
«Богемская рапсодия»— сценарий Энтони Мак Картена, режесура Брайана Сингера (в титрах не указан Декстер Флетчер, который взял на себя роль режиссера, после увольнения Сингера, ) — хочет, чтобы я видел костюмы сцены бала и думал: «Вау, я боюсь за Фредди. Фредди нуждается в стабильности его (женатых, гетеросексуальных) членов группы, чтобы противостоять супер гей-миру, в котором он живет».
Я боролся с этой сценой, я пытался дать кинематографистам презумпцию невиновности. Но то, что на экране, то, что предназначено. Зритель должен быть на стороне участников группы, должен смотреть на Фредди с тем же дискомфортом, что он ведет себя так, ну, по-гейски. В наше время такая гомофобия — непростительно.
На протяжении фильма нам показывают превращение застенчивого зубастого Фарроха Булсары, парсийского происхождения, в расхаживающего чванливого Фредди Меркьюри.
В начале Фредди показывают, приближающимся к группе, которой он восхищался за кулисами в клубе в Лондоне. Они только что потеряли вокалиста, и Меркьюри написал песню, которую хочет им показать. Следующее, что вы узнаете, он дебютирует с ними, и, за исключением одного провала в Паки, Фредди и его яркие движения идут очень хорошо. Следующее, что показывают, группа в туре по миру. В фильме их художественное путешествие сводится к тому, что они говорят в нос: «мы будем смешивать жанры и пересекать границы!»
Рок-звезды так говорят?
А их величайшие хиты — «Bohemian Rhapsody», «Another One Bites the Dust», «We Will Rock You» — рассматриваются в беглой манере, с очень небольшим пониманием фактического творческого процесса.
Байоптики склонны к "сенсационности", ошибочно полагая, что самое интересное в Джеймсе Брауне, например, — это его личная жизнь, в то время то почему нас заботит Джеймс Браун из-за своей музыки. Фильм «Я увидел свет» был гораздо более заинтересован в наркомании Хэнка Уильямса, чем в том, что он на самом деле делал в кантри-музыке, которая была настолько новаторской. Некоторые фильмы полностью отходят от биографического подхода и пытаются справиться с предметом как художники. Художественный комментарий в «Богемной рапсодии» намекает зрителю: «Никто не хочет слушать шестиминутную оперную песню со словами типа "Галилео"».
«Богемская рапсодия» плоха, как и многие байоптики: она поверхностна, она избегает сложности, и повествование имеет качество соединения сюжетно значимых точек. Однако отношение к сексуальному выражению Меркури выглядит совсем безобидно и легко. И напряженность быть геем в 1970-х годах никак не обрабатывается и даже не рассматривается. Он сам, кажется, не знает о своих сексуальных желаниях. Он влюбляется в Мэри Остин (Люси Бойнтон) и выглядит потрясенным и встревоженным, когда водитель грузовика подмигивает ему в туалете. Зрителю не показывают что происходит дальше. Позже Мэри говорит ему: «Ты гей, Фредди», и он отвечает: «Я думаю, что я бисексуал». Это все, что касается разговора. Фильм имеет рейтинг PG-13, так что секса в нем все равно не так много, но он показан в романтическом контексте только с Мэри.
Это выглядит как страх показать гомосексуализм. Отношения с Марией были чрезвычайно важны для Меркьюри, и он оставил свое имущество ей в своем завещании, но тонкости ситуации и контекст того, что означало бы признаться в гомосексуализме в 1970-х годах, вообще не раскрыты. Сценарий заставляет думать, что Меркурий не желал гомосексуального секса, пока пол Прентер (Аллен Лич) не пришел и не показал ему путь.
Нежелание фильма иметь дело с ориентацией Меркури катастрофично, потому что его сексуальность настолько связана творчеством Queen, что их нельзя отделить. Отказ признать странность как художественную силу, указать на нее и предположить, что именно здесь Меркури сбился с пути, это большая медвежья услуга Меркури, Queen и их поклонникам.
Гений не возникает из вакуума. Меркури состоял из всех напряжений и страстей в его жизни: он любил Элвиса, оперу, Мюзик-Холл, костюмы, викторианскую Англию и, да, секс! Очень много секса. Сексуальное самовыражение равно освобождению, и вы можете почувствовать восторг от этого в голосе Меркьюри. Вы не можете обсуждать Фредди Меркьюри, не обсуждая странную чувствительность, управляющую им, странный контекст, в котором он действовал. Конечно, вы можете попробовать, как этот фильм, но вы потерпите неудачу.
Если хотите больше статей на эту тему — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!