СКАЗКА
НАСЛЕДНОЙ КОРОЛЕВЫ РУМЫНИИ
Часть 7
Предисловие, часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6
Серый рассвет забрезжил из вселяющей ужас темноты, и бледный проблеск света осветил горизонт. Корона подняла голову, и её золотые волосы рассыпались с лица большими освещёнными солнцем волнами. Лицо Короны между золотыми волосами выглядело как лицо утопленницы, её глаза были широко открыты от ужаса, увиденного ею. Вся кровь, казалось, оставила её тело, и даже губы стали белыми. Внезапно к ней вернулась ясность мысли, а с ней видение смерти Илларио, ради спасения которого она отправилась в опасное путешествие. Она протянула обе руки к Небесам, и громко призывала Бога для обретения отваги. Она изо всех сил старалась подняться на ноги, и к своему облегчению заметила, что начинался новый день, и что с первыми лучами солнца тени исчезли. Весь ужас её положения заключался в одиночестве, перед ней было болото, покрытое полосами плотного тумана, который будто бы был живым и как будто был движим беспокойными страданиями. Но отвратительные видения отступили, и она снова устремилась вперёд, её красивая одежда была разорвана и испачкана, её синий плащ был забрызган комками грязи и серой слизью. Одна её золотая туфелька была снята с ноги, которая кровоточила, а другая потеряла свою форму. Но, несмотря на свою боль и усталость, она шла вперёд, любовь в её сердце придавала ей силу, в которой она так нуждалась. Так она шла, вперёд и вперёд в течение всего следующего дня, и помимо всего прочего, она боялась увидеть то, что она собиралась найти, когда придёт к ведьме. Поможет ли она ей? А может быть, она прогонит её? Возможно, она похожа на те ужасные тени ночи? Может быть, она жестокая и будет плохо обращаться с ней, теперь, когда её силы на исходе?
Вдруг она увидела перед собой море! О, море! Её море! Наконец-то её беды закончатся, теперь, когда море открывалось перед её взором! Море со всеми его сладостными воспоминаниями! И все счастливые видения детства и юности ожили перед нею, и снова сидела она в их золотой лодке под фиолетовым парусом с величественным гербом, и снова рука Моры была в её руке, а вся боль прошедших месяцев казалась только дымкой. Она слышала счастливый голос Моры, рассказывая ей сказки, смешившие её, видела добрые лица своих родителей, склоняющихся к ним с верхней террасы, когда они причаливали к берегу. И она видела золотые ступени, напоминавшие Лестницу Иакова, и стоял сладкий аромат роз, растущих цветными кустами под балюстрадой, с которой склонялись её отец и мать... наконец она возвратилась к действительности, и снова невероятная усталость овладела ею. Без сил присела она на большой валун, обводя глазами всё вокруг, и чудилось ей, что недалеко была старая лодка на пляже, лежащая на белом песке, как тело кита. Тени удлинялись, и она подумала про себя, что вероятно потеряла путь, и несмотря на то, что выдержала все ужасы трясины, не нашла то, что искала. Ещё раз совсем обессиленная она встала, чувствуя, что если уж умирать, то под доброжелательной тенью, напоминающей оставленную на берегу лодку. Она медленно потянулась к разбитому судну, и когда, казалось, достигла его, вся её жизнь ушла из нее, и она упала на песок, а её длинные волосы струились по направлению к прибывающей воде. Когда она снова пришла в себя, то оказалась в маленькой тёмной комнате, освещаемой единственной свечой, горящей подле неё. Всё вокруг была завешано рыболовными сетями и разноцветными коконами бабочек на полках и стенах. На маленьком столе стояла чаша редкой работы мастера со странной цветной водорослью. Около чаши лежала старая книга в кожаном переплёте, на обложке сиял жемчуг, поразительной красоты и размера, подобного которому Корона никогда не видела даже в хранилищах своего отца. Всё это она увидела словно в странном сне, и тут же почувствовала снова всю боль в своем утомлённом теле и сердце.
Дверь тихо отворилась, и незнакомая женщина подошла к ней, женщина с лицом столь печальным, что Корона подумала, что никогда не видела никого настолько печального. Она была одета в простое чёрное платье, сшитое из самого грубого материала, а её голова была покрыта плотной, чёрной чадрой, свисавшей до земли как плащ. Её бледное лицо было ещё молодо, но Корона заметила, что волосы её были белоснежными, как будто внезапное горе побелило их. На шее она носила короткий ряд роскошного овального белого жемчуга, сияющего как будто живая тайна жизни. Жемчуг резко контрастировал с бедностью одеяния женщины и её жилищем. Женщина наклонилась к Короне и положила сильную белую руку на её горящий лоб, и вся боль ушла от неё в длинные пальцы прекрасной формы, и снова Корона почувствовала как жизнь и энергия потекли по её телу, да так, что она сумела сесть на постели. До этого времени они молчали, и теперь Корона, сосредоточив взгляд на странной женщине, сказала шёпотом:
«Кто вы?» Женщина ответила:
«Я – знахарка, которую ты ищешь. Я ведьма, при мысли о которой твоё сердце бьётся со страхом. Но прежде, чем мы начнём говорить, выпей это, поскольку ты пришла издалека, и твои ноги устали, и ты не ела уже два дня».
Она подала ей маленькую чашечку из какого-то интересного белого камня и поднесла её к губам Короны, с благодарностью испившей снадобье. Вкус того, что она пила был необычным, сладким и неизвестным ей ранее. Питьё освежило её и сделало ещё сильней, да так, что она захотела встать. Но знахарка мягко удержала её, уложив обратно в кровать, и сказала голосом, походившим на отдалённый звук моря:
«Теперь расскажи мне, зачем ты пришла?»
И Корона рассказала ей о болезни Илларио, и о том, как все врачи оказались бессильны, и о рассказе цыганки. Она сложила свои руки в молитве, и горячие слёзы текли из её глаз, она просила знахарку помочь Илларио.
«Будьте милым, спокойным ребёнком!» - отвечала женщина – «Моё сердце давно умерло внутри, и у меня больше нет слёз, море плачет за меня теперь, я слышу её голос, и она моя единственная подруга. Но всё-таки я мудра, и моё сердце, хотя мёртвое и разбитое может чувствовать боль других!» Затем она повернулась к столу, и взяла старую книгу, на которой лежала прекрасная жемчужина, она осторожно сняла её и открыла книгу.
«Посмотри», продолжала она, «эта книга была принесена мной из далёкой, далёкой земли, из-за моря, и в ней заключена вся мудрость Мира. С её помощью я смогу сказать тебе, что нужно делать».
Говоря это, она переворачивала мраморно-белыми руками пожелтевшие, измятые страницы, нагнув голову и поднеся свечу поближе. Позади неё, на противоположной стене, её тень увеличилась, а свет мерцал на снегу её волос, превращая их в золото, так что Корона, казалось, видела её такой, какой она была прежде, но прежде чего? Корона не знала, но чувствовала, что находится в присутствии какого-то огромного горя.
Перевод С. Большакова
Если вам сказка по нраву пришлась, поделитесь ссылкой с друзьями, подписывайтесь на канал, благодарю!