Найти в Дзене
Андрей Михеев

Ястреб. Возвращение "домой"

***
***

В домике пятого взвода снова раздался взрыв хохота. Смех тут стоял где-то с семи вечера. Последний день в ППД[1] как ни как. Смеялись все: и грозный усач-пулемётчик старший сержант Рыжий, и низкорослый сапёр-татарин сержант Акчурин, радист Прохоров, и стрелки Ефремов, Королёв, Мельчаков и два брата-близнеца Шестуновы. В голос не смеялся только один человек. Это был командир взвода лейтенант Забелин. Но он не смеялся не потому что история не показалась ему интересной, а потому что он рассказывал её уже не один раз. Перед младшим лейтенантом на промасленной тряпице лежала его гордость-винтовка СВД[2], которая сейчас была в разобранном виде, он получил её ещё в учебке, лет так десять назад. Приклад за весь срок службы пришлось менять не единожды.

-Слушай, Серёга, птица ты наша глазастая, расскажи ещё что-нибудь, - прогундосил Рыжий.

-Не ребят, поздно уже. Завтра вылетаем - надо хоть чуть-чуть поспать, - ответил Забелин пулемётчику. - Для тех, кто не понял- это приказ.

Ребята сразу подобрались, но всё ещё хихикая, пошли по койкам. Сергей посмотрел на всю эту ораву и улыбнулся по-отечески. Внешность младшего лейтенанта была весьма непримечательна: он был средний и по росту, и по телосложению, и лицо не обладало какими-либо примечательными чертами, кроме, наверное, глаз. У него были серые, глубоко посаженные глаза, взгляд которых никто не мог выдержать больше минуты. Люди, которых спрашивали, почему они всегда отводили свой взгляд, всегда отвечали примерно одно и то же: "Как будто через прицел на тебя смотрит..." Забелин собрал винтовку и, поставив её в изголовье кровати, улёгся спать...

***

Из омута воспоминаний его выдернул далёкий вой. Костёр уже почти потух, и пришлось подкидывать хворост, собранный в кустах недалеко от дороги. Вообще, от дорог здесь лучше держаться подальше: никогда не знаешь, что на них встретится. Местные шайки бандитов очень любят ловить незадачливых сталкеров, опрометчиво идущих по более-менее ровному асфальту. Да и аномалии больше любят ровные, открытые пространства. Сергей проверил, хорошо ли лежит СКС[3] и удобно ли будет его схватить в случае опасности. Скоро должен был начаться рассвет, хотя определить это можно было только по часам: небо в этом месте всегда оставалось хмурым, оно крайне редко освобождалось от туч, давая путь лучам вечно по-осеннему холодного солнца. Сергей снова провалился в дрёму.

***

Кто же знал, что обычная проводка обернётся таким адом. Пятый и третий взводы отходили от дороги, пока не нашли удобного для обороны места. Забелин высунулся и снял первого попавшегося в прицел духа. Колонна грузовиков чадила на дороге, и задание можно уже считать не выполненным. Теперь оставалось только выжить. Прохорова сильно зацепило осколком упавшей недалеко гранаты ещё в самом начале боя, поэтому сейчас он старался выйти на связь со штабом и вызвать подмогу. Сергей отстрелял магазин и полез за новым. Духам не было конца и края, а ГБР[4] что-то не очень спешила вытаскивать два взвода солдат из локального ада. "Хорошо, что у них миномётов нет, а то размазали бы нас по этому склону аки мух."-пронеслось в голове млатлея[5]. Он на секунду выглянул из укрытия и успел срезать ещё одного наглого моджахеда. Бойцы яростно оборонялись, но силы явно были на исходе. Уже четверо было тяжело ранено, легко-почти все. Но даже тяжёлые не сидели сложа руки и набивали магазины. Однако самое страшное наступит тогда, когда замолчит пулемёт. Последний. Забелин в последний раз выстрелил в сторону противника. Снаряжённых магазинов больше не было. В ход пошёл трофейный АКМ[6], который Сергей подхватил вместе с подсумком у одного духа. Но лишь высунувшись, Забелин тут же упал обратно за импровизированное укрытие. Плечо и руку ниже локтя буквально разрывало от боли. Раздался противный свист, не предвещающий ничего кроме смерти. Последним, что услышал младший лейтенант перед взрывом, был такой родной стрекот винтов МИ-24Д[7]...

***

Сергей схватил СКС и перекатом ушел в сторону. Плоская морда собаки резко скрылась в кустах. Сталкер опустил карабин, поднял рюкзак и, затоптав тлеющий костер, быстро двинулся по хорошо известному маршруту в сторону Бара. Дорога хоть и была хорошо известна, но в местных реалиях безопасных дорог не существовало в принципе. Вот и сейчас Сергей шел зигзагом. Со стороны это смотрелось весьма необычно: идет человек по ровной как стол поверхности, но зачем-то петляет. Со времени последнего прохода некоторые аномалии переползли на новые места и приходилось их обходить. Но вот Сергей обошел последний холм, и перед ним предстала застава "Долга". За массивными бетонными блоками, которые обычно идут под фундамент дома, маячило несколько голов. Стоило сталкеру появиться в их поле зрения, как шевеление усилилось, в его сторону развернулось несколько станковых пулемётов, и на наладонник упало сообщение: "Назовите себя". Сергей посмотрел на него и отбил ответ. После чего он смог без опаски подойти к блокпосту. Несколько крупнокалиберных пулеметов, сопровождавших его своими черными зрачками стволов, снова развернулись в сторону Зоны. Быстро перекинувшись парой фраз с капитаном Шерстяным, своим хорошим знакомым, Сергей двинулся по разрушенной дороге к Бару "100 рентген".

***

-2

Спуск в помещение бара был хорошо освещён, а привычный охранник со скучающей маской на лице проговорил стандартное "Проходи, не задерживайся". Как всегда, в помещении играла какая-то тихая музыка, которая не мешала вести дела и общаться. За стойкой стоял крупный мужчина, с лысиной, гладко выбритый, в стандартной для него кожаной жилетке. Он как всегда чистил стаканы белоснежным полотенцем. Людей было не очень много, в следствие еще раннего времени, однако за столиками сидела пара местных завсегдатаев.

-О! Птичка наша вернулась,- со скамейки поднялся небритый субъект и с распростертыми объятьями двинулся к Сергею. Тот встретил его ударом в солнечное сплетение.

-Я тебе предупреждал, чтобы ты меня так не называл, Шнур? - прошептал на ухо пьянице сталкер и пошел к стойке, оставив приставучего забулдыгу вспоминать навык дыхания на полу.

-Опять Шнур нарвался. Как улов, Ястреб? - басом проговорил человек за стойкой. Как его звали на самом деле знали лишь единицы. Все остальные же называли его просто - Бармен. Ястреб... Такой позывной был у него еще с армии. Получил он его за невероятную наблюдательность, без которой хорошему снайперу не выжить. В Зоне прозвище полностью заменило фамилию.

-Хреново. Два "цветка" да "Кровь камня". На аренду хватит.

-Не очень рыбалка удачная вышла. Что-нибудь интересное видел по дороге?

-Да нет. Единственное, что чернобылец какой-то странный попался: из кустов поглядел и смотался.

-Тоже мне новость. Кто их знает, мутантов этих, что у них в радиоактивном мозге твориться? Но я не об этом. Говорят, на Свалке квад Долга пропал.

-Нет, ничего такого по дороге не слышал и не видел. Накидай мне картошки с мясом и отправь за мой столик.

Сергей встал с высокого стула у стойки и ушел за угловой стол в дальнем конце помещения. Странно. Долг - одна из самых оснащённых и сильных группировок Зоны, каждая их группа, квад, радиофицирована, в любом случае они должны были хоть что-то передать прежде чем пропасть. Но все странности здесь объяснялись всего одной фразой: "Это Зона..." Минут через пять ему принесли долгожданную картошку.

***

Очнулся он в госпитале. Казалось, что болело все тело. Он с явным усилием открыл глаза. Над ним нависло миловидное лицо медсестры. Из-под шапочки с красным крестом выбился непослушный каштановый локон.

-Очнулся? - улыбнулась она, показав два ряда ровных, белых зубов.

-Воды...

Она поднесла стакан к губам Сергея и помола ему выпить воду, чуть приподняв его голову.

-Кто-нибудь ещё из пятого выжил? - пересилив себя, спросил Забелин.

-Нет, только двоих из третьего удалось спасти. Акчурин и один из близнецов скончались уже в госпитале, - слова давались ей с трудом. Видно было, что она еле сдерживает слёзы. Он измученно улыбнулся и снова провалился в беспамятство... Он остался один, последний из пятого взвода n-ой десантно-штурмовой бригады.

***

Сергей проснулся среди ночи. Часы, стоявшие на столике у кровати, показывали без четверти два. Он встал и прошелся по комнате. Ее Ястреб снимал уже шестой месяц. Убранством комната не блистала, однако здесь было все, что нужно, и все стояло на своих местах. Оружейный шкаф в углу, шкаф-купе, встроенный в стену, односпальная кровать, столик со стульями в центре комнаты, была и уборная с душем, отделённая от основной комнаты дверью из матового стекла, на стенах висели плакаты с панорамами гор. Сергей любил горы, и плакаты не давали умереть последним приятным воспоминаниям о Большой земле. Он лег и снова уснул.

***

Стояло морозное утро октября. Холода в этом году ударили рановато. Она естественно опаздывала. Плечо и рука уже почти полностью восстановились и почти нормально функционировали, хотя тяжелую работу или резкие движения выполнять было невозможно. Девушка вышла из-за поворота в легком небесно-синем пальто. Ее каштановые волосы трепал ветер.

-Привет,- она обвила его шею руками и крепко поцеловала. - Это мне?

Тюльпаны - ее любимые цветы. Девушка взяла букет и вдохнула аромат свежих цветов.

-Куда пойдем? - мило улыбаясь, спросила она.

-Давай на набережную. Там сейчас просто чудесно...

***

Противно заиграл будильник. Сергей нажал на кнопку и лениво поднялся из горизонтального положения. Его взгляд на секунду задержался на фотокарточке, лежавшую на тумбочке, на которой было красивое лицо девушки с каштановыми волосами. Дел на сегодня не было. Рейд, в следствие приближающегося выброса, переносился на неопределённое количество дней. Вообще выброс - жуткая штука. Волна непонятной энергии прокатывается по всей Зоне и уничтожает всё живое, ну кроме мутантов, переставляя аномалии с грациозностью гроссмейстера, играющего на нескольких полях одновременно. Из-за перестановки аномалий постоянно то открывались, то закрывались новые проходы, но и артефактов после выброса можно было найти куда больше. Ястреб посмотрел на себя в зеркало. На него взирало серыми, пронзительными глазами небритое уже две недели лицо, аккуратный ёжик на голове превратился в чёрте что, из-за недосыпа под глазами явно проступали мешки. Ему нужно было привести себя в порядок и как следует отдохнуть.

***

Спустя полтора часа Сергей поднялся в бар. Народу немного прибавилось: сталкеры возвращались с ходок из-за близкого выброса. Он махнул рукой двум бродягам, сидевшим сейчас за его столом.

-Бармен, сваргань мне что-нибудь на завтрак,- бросил Сергей, проходя мимо стойки.

-Здоров, Ястреб! - расплылся в улыбке крупный мужчина, сидевший лицом к выходу. - Как спалось?

-Нормально спалось, Гонта. Вы только с ходки?

-Ага, буквально минут пять назад зашли,- ответил ему второй сталкер. Этот был примерно такого же сложения, как и Ястреб, только вот чуть пониже. Его звали Болт.

-И как улов? - поинтересовался Сергей.

-Ну как, вполне неплохо. Пару "Душ" притащили, "Плёнку", полкило "Стекловаты" ну и "Осколков" штук десять.

-Везёт же некоторым...

-Ты не шуткуй так Серёга, сам же знаешь - в Зоне лучше про удачу не говорить, - немного резковато перебил Гонта.

Принесли салат из помидоров, огурцов, перца и курицы. Вообще местные держатели подобных заведений частенько использовали мясо местных зверюшек, например, кабанов или плотей, но Бармен всегда заказывал продукты из-за колючки, тем самым показывая свой статус и обладание нужными связями.

-Ну а ты как сходил? - ради приличия поинтересовался Болт.

-Да... На прожить до следующей ходки хватит и ладно.

Сталкеры синхронно кивнули. Сергей доел свой салат и отправился к себе в номер-досыпать...

***

Он стоял и смотрел на закрытый гроб, медленно опускающийся в могилу. Гроб был закрыт изначально. Через неделю они должны были пожениться. Но видимо судьба решила по-другому и привела своё решение в исполнение посредством пьяного водителя грузовика. Его глаза были сухи, не было ни одной слезинки, в них сквозила лишь пустота и отрешенность. Это не должно было закончиться так. Он помнил её каштановые волосы, её лучистую улыбку и голос, радостно произносящий заветное "да". Солнце светило и пекло предательски ярко и весело. Лучше бы шёл дождь. Когда люди разошлись, он сходил к машине и вернулся с чехлом, из которого появился СКС. Он задумчиво повертел в руках винтовку с печально- задумчивой ухмылкой. Боёк сухо щёлкнул три раза... Её звали Кристина...

***

Сергей шел по темной улице. Прошло два месяца после похорон. Он на автомате ходил на работу, вел секцию рукопашного боя, приходил в пустую квартиру всегда поздно и всегда уставший ложился спать. Сегодня Сергей особенно долго задержался на секции: нужно было сделать новые мишени для ножей. Он шел, погруженный в свои мысли, когда его кто-то окликнул. Сергей не обратил внимания, однако не успел он пройти и трех метров, как за ним побежали. Тяжелая рука опустилась на плечо и попыталась развернуть Сергея. Рефлексы сработали сами по себе. Бугай, попытавшийся остановить его упал, схватившись за горло. Скорее всего этот не проживет и пяти минут: удар ребром ладони сломал гортань. Еще двое выхватили ножи, но просчитались: у Сергея был свой нож и владел он им гораздо лучше.

Человек со сгорбленной спиной медленно удалялся от трех тел, лежащих на тротуаре. К утру их найдут, но убийца уже будет далеко отсюда. Он уедет... Уедет туда, куда уезжают такие же потерянные люди...

[1] Пункт постоянной дислокации.

[2] Снайперская винтовка Драгунова.

[3] Самозарядный карабин Симонова.

[4] Группа быстрого реагирования.

[5] Младший лейтенант(жарг.)

[6] Автомат Калашникова модернизированный.

[7] Советский/российский ударный вертолёт. От оригинала отличается изменённым расположением кабин и обновлённым вооружением.