Найти тему
Роман Манекин

"Кащей" и "Персик"

- Е-е-е-е… твою мать!

Слово «мать» из Персика вылетало особенно залихвацки, с резким повизгиванием на «ть».

Собственно, это была ритм-секция: бас-гитара и ударная установка. Персик восседал на табурете, как орел на вершине Эльбруса и осматривал мир независимо и горделиво, почти не мигая и чуть-чуть вбок.

- Е-е-е-е… твою мать!

Это был припев песни о рыбалке, кажется. Что-то о большом количестве выпитой водки, потерянном зубном протезе и вообще всяческих приключениях.

Кащей стоял лицом к ударнику, методично похлопывая мензуру. Гитара, кстати, была уникальная: казалось бы, стандартная четырехструнная (по квартам от ми контроктавы, в унисон с контрабасом, и на одну октаву ниже, чем строй 4 нижних струн электрогитары), но что-то особенное было в корпусе, делающее звук уникальным. Ее, эту гитару, заказывали где-то далеко и специально (где – не запомнил).

- Е-е-е-е… твою мать!

В принципе, мелодия была простенькой: чистый «квадрат» (три аккорда, а может быть, пять аккордов), но легкой и очень подходящей к моменту…

- Чем отличаются кабацкие музыканты от филармонических? Кабацкие умеют играть все: от джаза и рока до романтических баллад и вальса-бостон - как закажут! Но, в принципе, все эти, с позволения сказать, «синглы» мы исполняем для публики. А для себя – для души! – слушали, например, «Чикаго»!

- О-о-о! «ЧикаХо»! – Кащей произносил этот топоним с придыханием, как при подводном плавании. – «Чика-Хо»!

- Мы росли на «ЧикаХо»! «Огонь, ветер, вода»!

- Да! «Чикаго»! И «Воробьев энд компани» - классные ремиксы «Чикаго»!

- Ты не понимаешь: Роберт Ламм, Джеймс Панкоу, Ли Лафнейн, Уолтер Паразейдер … А как балансируют звуком! Крещендо, диминуэндо! Разводят звук до фортиссимо в кратчайшие промежутки.

- А синкопы? Ты слышал настоящие синкопирование? Послушай, он ничего не знает о настоящей музыке: поставь ему «Чикаго»!

Огромная плазма. Девять человек на сцене. Вокал, клавиши, перкуссия, ков-белл, труба, саксофон, тромбон, флейта – больше не запомнил!

Довольно мягкий интеллигентный звук (в ремиксах пожестче). Смена ритмов, стилистики. Джаз-фьюжн. Естественный и электрический звук.

- Постой-постой! Сейчас будет момент! – «Кащей» хватает меня за рукав. И таки-да! – момент случается!

- Е-е-ессс! – «Персик» упирается локтем в хилый живом, производя характерный жест.

«Чика-Хо»!

Это были два донецких музыканта. «Шахтер», «Дружба», «Таллин», «Уголек», «Юбилейный». Их знал весь Донецк!

- Кабацкие истории? Да их миллионы! Лучше не начинать!

«Кащей» и «Персик».

- Е-е-е… твою мать!

Да, разве важно?

- А я им говорил: вы еще вернетесь к живой музыке. Люди приходят в ресторан жить. А вы им что? Пугачеву под «фанеру»?

- «ЧикаХо»!

- Иии- ессс!

«Кащей» -51 года рождения, «Персик» - 55.

И музыка у них в душе!

- «ЧикаХо!»

И копия бюста дочки Александра Браженара, Луизы, в исполнении Жана-Антуана Гудона в нише на «заднике» сцены.

-Иии-ессс!