Найти тему
Хроника Пикирующего

Вызывающее поведение продавцов

Далеко не все сотрудники магазинов ведут себя подобающим образом. Иногда попадаются экземпляры, которые своими замашками способны вывести из себя любого. Вот несколько примеров недопустимого поведения.

Разные люди пишут, что я слишком выгораживаю сотрудников магазинов, оправдываю их поведение и вообще все тексты заказные, а оплачиваются они прямо из бюджетов торговых сетей.

Кто читает давно, на это может только улыбнуться, зная с каким энтузиазмом люблю тыкать палкой в больные мозоли сетей. Еще больше нравиться описывать ситуации, когда идиотизм высшего руководства просто зашкаливает.

Сегодня будет про косяки кассиров.

Хотел бы начать с того, что большинство жалоб на горячую линию - это просто бессмысленное ворчание на сотрудников, мол, послушайте, что эти демоны себе позволяют, но бывают, что продавцы действительно лихо пересекают все рамки дозволенного.

Вырезки обращений на горячую линию за октябрь 2018:

-2
Очень медленно пробивала продукцию на кассе, также я увидел, что она сидит в мобильном телефоне в WhatsApp и отвечает на сообщения. На замечание услышал: "И че?"

Кстати, совсем не считаю правильным, когда сотрудников заставляют сдавать телефоны. Может ребенок захочет позвонить или у родственников что-то случится - связь необходима, но отвечать покупателю: "и че?" - это совершенно непозволительно.

-3
Спросила у кассира, могу ли я воспользоваться картой в мобильном приложении. Кассир ответила: "Да вы надоели со своими телефонами, третесь на кассе и не уходите"

Не все продавцы быстро адаптируются к новым технологиям. Бывает, что новомодные способы оплаты их раздражают. Платили бы только наличкой, как раньше, а то придумали, то телефоном, то кольцом. Молодежь пошла, мы такими не были!

Это совершенно не оправдывает хамства. Если продавец не в состояние нормально коммуницировать (а таких много), то его нужно отправлять на выкладку товара в дальний конец зала. Там он принесет больше пользы.

-4
Сотрудник в грубой форме сказал: "Вы что, не можете пройти на другую кассу? Вон еще свободные есть, заколебали уже"

Не будет продавец просто так отгонять покупателей от кассы. Ей самой интересно сделать как можно больше "пиков". Скорее всего, была какая-то техническая проблема или дама собралась отойти на обед.

Не объяснив ситуацию, вот так грубо отвечать покупателю - это очень странное и неадекватное поведение. Меня, как сотрудника розницы, это сильно возмущает. Почему она может себе позволить так отвечать, когда мне приходится держать себя в руках?

-5
"Кассир сказала: "Я вам не обязана улыбаться".

Да, это правда. От многих сотрудников совершенно невозможно дождаться искренней улыбки или хотя бы намека на нее.

Давайте честно, никто в детстве не мечтает о том, что будет работать на кассе. Маша хочет быть женой бизнесмена, Оля хочет стать дизайнером одежды, а Наташа хочет работать за кассой в магазине. Так же не бывает. Это не самая благодарная или высокооплачиваемая работа. Совсем нет.

В этом не виноваты люди, которые приходят в магазин за покупками, они тоже когда-то давно мечтали вырасти и делать что-то значимое, а приходится стоять в этой дурацкой очереди с буханкой "красная цена" и кефиром по акции.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.