Найти тему
Смотри че покажу!

Фотографии, которые помогли решить вопрос детского труда в США

В списке 100 самых значимых фотографий за всю историю, собранным журналом Time много кадров, которые меняли историю. Сегодня поговорим как раз о таком.

В список журнала вошла только одна работа Льюиса Хайна, но упоминания достойна вся серия. Итак, приступим.

"Девочка на хлопчатобумажном комбинате"
"Девочка на хлопчатобумажном комбинате"

Американский фотограф Льюис Уикес Хайн родился 26 сентября 1874 года в американском городе Ошкош. В детстве он работал на местной фабрике, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Во многом это определило его дальнейшее будущее. Повзрослев, он выучился в университете Чикаго, затем получил степень магистра социологии в Нью-Йоркском университете.

После этого устроился работать в школу.

В 1903 году он приобрел фотокамеру и начал заниматься фотографией. Он снимал жизнь школы, учеников, занятия.

Но в 1905 году его жизнь перевернулась. Во время работы учителем в еврейско-славянском гетто Хайн обратил внимание, что дети мигрантов - это совершенно иное поколение, которому предстоит жить в чуждом для них мире.

В то время в США, которые сейчас называют себя оплотом борьбы за права человека, был широко распространен детский труд. И Льюис Хайн решил с этим бороться. Лучшим способом он посчитал задокументировать работу детей на фотопленку. И с 1908 года он бросает карьеру преподавателя и получает должность штатного фотографа в американском Национальном Комитете Детского труда (National Child Labor Committee). Эта организация развернула первую в истории США компанию против эксплуатации несовершеннолетних на производстве.

В детстве Льюису самому пришлось поработать на фабрике и он понимал, что это адский труд. Поэтому он начал свой путь с борьбой за права детей, длиной в 10 лет.

-2
-3

Каждая фотография давалась ему с большим трудом. Никто из владельцев фабрик и производств не хотел признавать, что использует активно детский труд. Ведь дети трудились наравне со взрослыми, но получали за это намного меньше. Причем работали они на всех производствах, даже если они были опасны для взрослых. Но экономия должна быть экономной. При этом ля общества это подавалось, как хороший пример воспитания молодежи. Но всей правды люди не знали.

Льюис Хайн собрал целую галерею, посвященную детскому труд, которое назвал "потерянным поколением". Причем снимал он их прямо за работой. При этом получая угрозы от работодателей, иногда угрожавших даже его жизнью. Но он всегда проникал на фабрики: то как промышленный фотограф, то как страховой агент или священник. И всегда снимал детей. И даже записывал их рассказы.

-4
-5

В 1912 году выходит в свет серия фотографий, посвященная эксплуатации детского труда, повергшая Америку в шок. Люди вдруг узнали, что дети работают в действительно адских условиях.

В США впервые заговорили, что надо ограничить работу детей на фабриках, установив минимальный возраст в 16 лет. И это уже был успех. Но фабричники наоборот лоббировали закон об узаконивании детского туда, назвав его полезным для общества и развития детей.

Причем его опыт работы с детьми позволил Хайну расположить их к себе и почти каждая фотография имела короткое описание. Вот некоторые из них:

«Грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: «Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой». Работает на фабрике 4 года».

«Некоторые мальчики и девочки так малы, что им приходится забираться на ткацкие станки».

«Одна из работниц текстильной фабрики. Иногда работает ночью. Выполняет всякую работу – за 48 центов в день. Отвечая о своем возрасте, она колеблется, говорит: «Я не помню». Потом говорит: «Я недостаточно взрослая для работы, но делаю ее не хуже взрослых». Из пятидесяти работниц здесь десять детей ее возраста».

-6
-7
-8

В 1916 году в США уже был принят закон, запрещавший продажу любых товаров, в производстве которых был использован детский труд. Однако окончательно победить смогли только в 1941 году.

А Хейн за это время работал фотографом Красного креста в Европе, снимал репортажи про жизнь и работу трудового класса в США и в мире. Его работы четко передают жизнь простого рабочего люда тех времен.

В последние годы своей жизни Льюису Хайну было крайне тяжело заробатывать достаточное количество денег, занимаясь фотографией. Так, в январе 1940 года он лишается своего дома. Человек, который почти вюс свою жизнь посвятил заботе и борьбе за права рабочих всеми забытый и покинутый, умирает в нищете в одной из больниц Нью-Йорка.

Ставь лайк, если понравилось. И подписывайся. Историй много.