Как быстро привлечь целевую аудиторию в бизнес
Для любого интернет-маркетолога или владельца онлайн-бизнеса вопрос: для чего нужна контекстная реклама, звучит риторически. Рекламирование товаров или услуг в поисковых системах и партнерских сетях ставит перед собой одну цель – привлечь целевых пользователей на сайт, чтобы продать им продукт. Никаких сложностей. Другой вопрос, как это делается.
Контекстные объявления создаются под конкретный запрос целевой аудитории – это главное отличие от других видов рекламы. Система показывает пользователю только те варианты, которые точно соответствует его поисковому запросу. Таким образом, на раннем этапе воронки продаж, сразу отсекается нецелевой трафик.
Рекламодатель платит только за клик по рекламе, а не за количество показов. Чем выше процент кликабельности, тем ниже цена перехода пользователя и тем чаще демонстрируется объявление аудитории. Эффект – стабильный поток целевого трафика на сайт. Создается такая реклама в двух основных системах: Яндекс.Директ – для российского сегмента рынка, Google AdWords – весь мир.
Разновидности контекстной рекламы
Существует два основных подвида контекста, которые различаются по формату и способу демонстрации ЦА:
- Поисковая. Объявления выводятся в выдаче поисковых систем по конкретному запросу пользователя. Размещаются они над органической выдачей (верхние 3-4 позиции) – блок спецразмещения и в самом конце (3-4 строчки) – гарантированное размещение. Также реклама выводится на последующих страницах – динамические показы. Объявления релевантны поисковой фразе. Например, на запрос «купить ноутбук в Москве», система покажет рекламу с содержанием этих слов в контексте.
- Тематическая. Яндекс и Гугл сотрудничают с миллионами сайтов, которые желают размещать рекламные блоки на своих страницах. Для посещаемых сайтов и самих поисковых систем – это дополнительный заработок. Рекламодатель же расширяет охват аудитории продукта. Объявления в партнерских сетях показываются по интересам пользователей, возрасту, полу, поведенческим факторам и другим метрикам. Главное чтобы реклама подходила под тематику сайта, тогда её эффективность выше.
Что касается формата вывода объявлений, то в поиске – это всегда текстовые блоки. В рекламных сетях используются варианты: текст + картинка, статичные и динамические баннеры.
Как разместить контекстную рекламу?
Упрощенный алгоритм следующий:
- Зарегистрируйтесь в системах Яндекс.Директ и Гугл Адвордс – заведите почтовые аккаунты, чтобы получить доступ к сервисам.
- Определитесь с целевой аудиторией, рекламируемым продуктом.
- Подберите ключевые слова с помощью Wordstat Yandex, Google Keyword Tools или других сервисов/программ.
- На основе ключевых слов создайте группы объявлений.
- Настройте рекламные кампании, следуя подсказкам систем.
- Выберите стратегию показа, площадки – поиск и/или рекламные сети.
- Подключите системы Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика для анализа метрик.
Как измерять эффективность кампаний?
Сама по себе контекстная реклама не повысит продажи в бизнесе. Это инструмент привлечения целевой аудитории, с которой дальше работает сайт и менеджеры компании. Эффективность измеряется очень просто, по формулам:
- Коэффициент кликабельности (CTR) = кол-во кликов/кол-во показов*100%
- Окупаемость рекламы (ROI) = (доходы – расходы)/размер инвестиций*100%
- Стоимость клика (CPC) = стоимость размещения объявлений/кол-во кликов
Например, по объявлению сделали 25 кликов при 250 показов, CTR 25/250*100% = 10. На рекламу потратили 3 000 руб и заработали 30000 руб, ROI (30 000 – 3 000)/3000*100% = 900%. Цена размещения в месяц 6 000 руб, переходов – 300, СРС 6 000/300 = 20 рублей за клик.
Резюмируем, зачем нужна контекстная реклама. Для прямого привлечения целевой аудитории и быстрого старта бизнеса. В зависимости от ниши, бюджеты сильно разнятся. Но даже для микробизнеса контекстная реклама вполне по карману, если основательно настроить кампанию, вдумчиво анализировать метрики и допиливать эффективность объявлений.