Найти тему

Что такое конверсия сайта и как ее измерить

Оглавление

Священная мантра интернет-маркетолога

Высокая конверсия сайта – это священная мантра интернет-маркетолога. Её много не бывает, иначе все обещания специалистов повысить эти значения выглядели бы легковесными. Но что же это за показатель такой, по которому «сходят с ума» продвиженцы с бизнесменами? Как его считать, повышать? Давайте разбираться.

Конверсия сайта – это всего-навсего соотношение покупателей к числу посетителей ресурса. Оно то и показывает, сколько зашедших на страницу продукта человек совершили нужное действие – купили товар, заказали звонок или консультацию, заполнили форму. Показатель также помогает оценить эффективность целевой страницы: насколько ресурс отвечает запросам потребителя, как он продает.

Два типа конверсии

Макроконверсия – соотношение целевых действий посетителей к количеству трафика. Обычно цель в бизнесе – это продажа, когда клиент оплачивает товар/услугу.

Микроконверсия – путь пользователя к целевому действию. Для онлайн-магазина могут быть такие шаги: переход на страницу товара, добавления в корзину, заполнение формы, отправка. «Многоходовка» в итоге приводит к макроконверсии, а также помогает отследить на каком этапе проблемы. Например, посетитель добавил продукцию в покупки, но не оформил заказ. Почему? Сложная форма заявки, нет напоминания на сайте, долго открывается корзина.

Какой показатель конверсии сайта считается хорошим?

У одного каждый пятый посетитель становится покупателем, а у другого конверсия еле дотягивает до 1%. Новички во втором случае опускают руки, бросают работать с трафиком. Зря, опытные маркетологи знают, что хорошая конверсия сайта может и не превышать 1-3%. Как же так?

Многое зависит от ниши, стоимости продукции и среднего чека продаж. Эта «троица» определяет тип контента на странице. Если вы продаете элитные дома в Подмосковье, то конверсия 1-1,5% – это неплохо. Например, из 5-10 целевых пользователей сконвертировавшихся за месяц, один или два купят коттедж стоимостью 100 млн. рублей.

Сравнивать конверсии в разных нишах – дело пустое. Также невозможно прогнозировать этот показатель заранее. На практике, если затраты на рекламу и доработки отбиваются, сайт приносит прибыль – все работает отлично.

Как посчитать конверсию сайта?

Рассчитывается по формуле:

Кол-во целевых действий / кол-во посетителей * 100

Например, за день страницу посетили 420 человек, из них 13 что-то купили. Макроконверсия равняется 13/420*100 = 3,09%

Обычно для расчета берется больший период, чем один день – неделя, месяц, квартал, год. Учитывают также пики и спады, связанные с активностью пользователей. Например, зимние и летние товары, сезонные услуги, раскрутка бренда в СМИ и другое.

Какие факторы влияют на конверсию?

Маркетологи отмечают внешние и внутренние влияния:

  • Внешние – какие действия предпринимаются, чтобы привлечь целевую аудиторию? Трафик из поиска, баннерная реклама, активность в соцсетях и другое. Здесь нужно каждую метрику считать, анализировать.
  • Внутренние – это элементы сайта: дизайн, юзабилити, контент, техническая часть. Сложные целевые действия, медленная загрузка страниц, малоинформативные описания отпугивают посетителей. Оптимизируйте сайт, чтобы пользователь легко достигал целей.

Растущая конверсия сайта – это следствие грамотной работы с внешними и внутренними факторами, анализа метрик за отчетный период.

Используйте для работы бесплатные сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics, настройте в этих системах цели и оценивайте эффективность сайта с помощью удобных отчетов.