Найти тему

Снимок очень редкого грузовика-трактора КАМАЗ «Кентавр»

В конце 1990-х челнинцы создали уникальную разработку для решения сельских проблем. Директор музея Камского автозавода рассказал про КАМАЗ-4326, грузовику сделали короткую колесную базу для установки различного типа орудия, которым обрабатывали почву. Когда появился первый экземпляр, его назвали «универсальное энергетическое средство “Кентавр”». Естественно, полное название никто не мог, да и не хотел выговаривать.

Грузовик получил две трансмиссии и механизм блокировки межосевого дифференциала на задний мост, которые был ведущим. Скорее всего, проектировщики не забыли про раздельное торможение задних колес, но директор музея об этом не сообщил. Интересно и то, что кабина рассчитывалась не только на 2, но и на 3 пассажира.

Общая снаряженная масса грузовика составляла 7,75 тонны, а поднять КАМАЗ мог до 7 тонн. Кузов на то время составлял внушительный 12 кубов. Во время испытаний неоднократно было доказано, что производительность грузовика-трактора больше, а расход топлива меньше, чем у колесных и гусеничных тракторов. Еще один плюс в копилку – комфорт для водителя. Ему гораздо удобнее сидеть и управлять «Кентавром», нежели механизатору на тракторе. Да и использовать его можно по прямому назначению – как автомобиль!

Первым кто купил партию таких грузовиков-тракторов – Татарстан. Выпуск остановили в 1998 году, во время общего кризиса. А сейчас такие автомобили никто и не делает наверное – резюмирует директор музея Александр Чухонцев.

Будем очень рады вашему лайку и подписке на канал