Десять шагов навстречу вашим клиентам
Повышение конверсии сайта – это основная задача интернет-маркетолога, как не крути. Можно часами рассказывать владельцу онлайн-бизнеса о радужных перспективах роста проекта, сыпать маркетинговыми терминами, показывать отчеты различных метрик, но. Любой «подкованный» в продвижении заказчик посмотрит на значение конверсии и ему станет ясна эффективность работы специалиста. В этой статье рассмотрим, что это за показатель такой, почему его важность не обсуждается? Также разберемся со способами его повышения.
Чтобы говорить на одном языке, определимся, что такое конверсия и какие виды существуют в маркетинге.
Эффективность сайта определяется соотношением кол-ва покупателей к общему числу посетителей. По-простому, метрика показывает, как целевая страница продает. Конверсия бывает двух видов:
- Макро – показывает, сколько посетителей достигли цели, то есть купили, подписались на рассылку, оставили заявку и другое. За макроконверсию обычно и спрашивают с маркетолога.
- Микро – путь пользователя к целевому действию. Например, задача страницы каталога онлайн-магазина побудить посетителя заказать товар. Сколько шагов ему потребуется для этого? Первый – выбрать товар из категории, второй – открыть карточку продукта и ознакомиться с характеристиками, третий – поместить в корзину, четвертый – оформить заказ. Как минимум четыре шага. Микроконверсии отслеживают каждый этап коммуникации человека с сайтом, чтобы предупредить возможные проблемы с достижением цели.
Чтобы определить точки повышения конверсии необходимо собрать все имеющиеся метрики и проанализировать их. В 70% случаев удается сразу определить проблемные области и устранить ошибки.
Часто требуется провести сравнение нескольких вариантов, чтобы выбрать оптимальное решение. В этих случаях используют технологию А/B тестирования. Суть метода в том, что трафик попеременно направляется на разные варианты целевых действий, СТА или оффера. Потом замеряют и анализируют показатели.
Увеличение конверсии сайта: 10 способов
Перечислим десять изменений, которые помогут поднять эффективность целевой страницы:
- Контакты на сайте. Чем больше способов с вами связаться, тем с большим доверием относятся пользователи к компании. Указывайте номера телефонов, адрес офиса, карту проезда, социальные сети, e-mail.
- Виджет обратного звонка, онлайн-чат. Быстрая коммуникация через сайт с менеджером фирмы повышает лояльность клиентов. Непосредственное общение повышает шансы успешно закрыть сделку.
- Разумный минимализм в дизайне. Страница не музей изобразительных искусств, а удобный инструмент пользователя для совершения целевого действия. Соблюдайте умеренность в дизайне. Не лепите лишнего, но и не жадничайте с подачей информации.
- Коллтрекинг и аналитика. Конверсия – не магическая величина, а значит, она поддается измерению и анализу. Что измеряется, то и изменяется в лучшую или в худшую сторону. Зависит от действий маркетолога. Подключите сервис коллтрекинга для отслеживания звонков, Яндекс.Метрику и Гугл Аналитику.
- Социальное подтверждение. Посетители поверят вам, если увидят рекомендации или отзывы других пользователей, сертификаты, дипломы, лайки, комментарии. Все что подтверждает статус ответственной компании, полезно для продвижения.
- Убедительные тексты. Печатная реклама конвертировала покупателей ещё во времена паровых машин. Побуждающий текст работает и сегодня, причем это один из самых доступных инструментов конверсии.
- Видеоконтент. Особенность современного человека в том, что он мало читает и много смотрит видео. Прикольный рекламный ролик заинтересует посетителя быстрее, чем текст. Снимайте, выкладывайте видео по максимуму, но придерживайтесь контент плана.
- Адаптивный дизайн. Сайт должен быть удобен для просмотра, заказа на ПК и мобильных устройствах. Это аксиома сегодня. В противном случае вы распрощаетесь минимум с 60% потенциальных клиентов.
- Реальные фото. Забудьте о сервисе картинки Гугл или Яндекс. Лучше потратьте часть бюджета на фотостудию, чтобы сделать уникальные изображения продукции. Такой подход оправдает себя.
- Простая форма заявки, регистрации. Упрощайте – это основной девиз современности. Двух-трех полей в форме заказа хватит для хорошей конверсии. Если требуется больше данных, сделайте пошаговую форму заявки с простыми этапами заполнения.
В работе с конверсией всегда есть место эксперименту, творчеству. Используйте креативные подходы, но не забывайте и о классических решениях. Главное – замеряйте свои результаты, чтобы не делать наугад.