Ждет ли клиент вашего звонка?
Буквально один-два года назад интернет-маркетологи активно продвигали такую фичу, как кнопка обратного звонка на сайте. Сама услуга звучала так: «перезвоним за 30 секунд». Отличие этого инструмента от других форм коммуникаций именно в скорости установки контакта с клиентом. То есть, когда пользователь жмет на кнопку и вводит номер телефона, он уже ждет звонка.
Коллбэк происходит сразу, иначе эта опция бессмысленна
Если обещаете связаться за 30 секунд, то «кровь из носу» звоните вовремя или раньше. Не через 25 минут, день или неделю. Мало кто будет ждать столько, особенно после обещания: «быстро перезвоним».
Как работает сallback?
На сайте устанавливается специальный скрипт, а на странице выводится кнопка. Когда пользователь жмет на неё, открывается форма заказа обратного звонка. После отправки формы, оператор сервиса получает сигнал о заказе, подтверждает его и система соединяет клиента с менеджером компании. Это продвинутая услуга, поэтому платная.
Бесплатный скрипт урезан по функциям, но подходит для тестирования виджета коллбэка на сайте. Звонок поступает в компанию и клиенту одновременно. При такой схеме возникает масса проблем. Например, если у фирмы есть голосовое приветствие, то клиент 5-10 секунд вообще не понимает, кто с ним разговаривает. С другой стороны менеджер не разбирается, с каким звонком он работает. У этой версии высокий процент обрыва связи.
Как установить коллбэк на сайт?
Есть два варианта установки коллбэка – платный и бесплатный. С помощью бесплатных сервисов тестовый скрипт подключается к странице, пользователю предлагается выбрать шаблон формы из предложенных вариантов, ввести необходимые поля и установить сгенерированный код на сайт.
Платный коллбэк с расширенными опциями устанавливается по схожему алгоритму. Дополнительно предлагается продвинутая схема и форма обратного звонка, персональный дизайн кнопки под фирменный стиль компании, техническая поддержка.
Как выбрать сервис обратного звонка?
Если решили подключить сallback, обратите внимание на следующие критерии:
- Стоимость минуты разговора, ежемесячная оплата. Рассчитайте окупаемость виджета обратного звонка.
- Настройка по странам, городам, отделам фирмы. Если у компании несколько филиалов или разные отделы работают с клиентами, то форму необходимо подстраивать под конкретные параметры. Например, страна – Россия, город – Санкт-Петербург, отдел – техподдержка.
- Сбор звонков в нерабочее время. Эта опция поможет собирать обращения клиентов, когда отделы не работают.
- Оповещение о звонке на e-mail или sms. Клиенты часто звонят и сбрасывают, отменяют вызов, забывают перезвонить. Уведомления помогут быстро реагировать на такие попытки связи.
- Отдельные настройки для гаджетов и ПК. Настройка отвечает за корректное отображение формы на мобильных устройствах и десктопных версиях сайта.
- Черный список. Опция блокирует номера, с которых нежелательно принимать входящие. Например, вы установили, что по конкретному номеру обращаются конкуренты и мешают работать менеджерам. Внесите их телефоны в черный список, чтобы они больше не беспокоили сотрудников.
- Настройка дизайна кнопки, формы. В зависимости от тарифа в платной версии настраиваются цвета, логотипы, шрифты и другие элементы виджета.
Коллбэк – это маркетинговый инструмент, эффективность которого измеряется количеством звонков потенциальных клиентов. Можно сразу поставить платную версию Calltouch Callback. А можно начать с бесплатной, потестить, посмотреть, сколько обращений идет через виджет и если результат устраивает, подключить платный коллбэк.