Привет, друг. Уверен, ты ищешь чудо-таблетку, которая поможет тебе наладить все проблемы, стать на путь праведный и достичь определенной гармонии и баланса. Если я прав, то это статья именно для ТЕБЯ.
Речь пойдет о японцах. Это поистине удивительный народ. У них есть хорошая привычка – доводить каждое дело до конца. Неважно, какой род занятий у тебя. Дворник ты или же предприниматель – шлифуй свои навыки. Именно поэтому японцы не страдают такой вещью, как «поиск идеального места работы». Они способны воплотить свои мечты в реальность где-угодно. И весь секрет состоит лишь в одном подходе, принципе, которым руководствуются японцы – кайдзен.
Кайдзен – это японская философия, которая подразумевает фокусировку на постоянном совершенствовании себя, т.е. саморазвитие. Основу метода составляют 5 элементов:
· Аккуратность
· Порядок
· Чистота
· Стандартизация
· Дисциплина
Стоит заметить, что вы можете применять данный принцип абсолютно везде. Что на работе, что в жизни, что в отношениях и прочее.
Работа
Рассмотрим действие метода кайдзен в работе.
1. Сортировка
Задайте себе вопрос, что мешает быть вам эффективным? Метод кайдзен гласит, что каждый должен занимать тем, чем должен. То есть вы должны выполнять только свою работу. Часть работы можно сократить, часть можно делегировать. В некоторых предприятиях менеджеры по продажам сами рассчитывают стоимость услуг, хоть это и не является их обязанностью.
Отбросьте мысли о том, что, сделав все сами, вы поступаете правильно и эффективно. Отнюдь, мой друг. Подумайте, как следует, какие простые изменения можно внести в процесс работы. Помните, любые глобальные изменения начинаются с малого, простого.
2. Организация порядка
Итак, мы отбросили все лишнее и можем сосредоточиться на своей основной работе. Необходимо оптимизировать данный процесс. Для этого необходимо привести дела в порядок и распределить задачи по приоритетам. Чтобы работать было легче, заведите дневник, в котором будете фиксировать задачи, время, длительность и оценку по приоритету.
Через некоторые время, взглянув в дневник, вы сможете увидеть, насколько эффективно вы работаете. Возможно, большую часть рабочего времени отнимает вся рутина и с этим необходимо что-то делать. Планируйте главные задачи на то время, когда ваша продуктивность доходит до пика.
3. Уборка
Возьмите себе в привычку выбрасывать весь мусор в конце рабочего дня. Не только со стола, но и из головы. Куда приятнее работать за столом, где каждый инструмент лежит на своем месте, присутствует порядок. Это помогает не отвлекаться на мелочи во время работы. Так же и с мыслями в голове.
В конце рабочего дня открывайте свой дневник, фиксируете выполненные задачи, дайте им оценку, сделайте и запишите выводы и приготовьте список задач на следующий день. Поверьте, вы доставите неимоверное удовольствие, зафиксировав таким образом все мысли на бумаге.
4. Построение системы
Мы почти до финишной черты, дружище. Осталось собрать все в одну единую системы. Что мы имеем в итоге: составили список задач, которым должны заниматься вы и только, выстроили рабочий процесс, выкинули весь мусор, отсортировали по полочкам все необходимое. Теперь, приходя на работу каждое утро, следуйте своей системе. Через некоторое время вы увидите результат.
5. Практикуйтесь
Последнее – практикуйте новый подход к работе. Описанные выше 4 пункта не будут иметь никакого смысла, если вы не будете использовать на практике созданную ранее систему. Придерживайтесь намеченного пути. Не возвращайтесь к старым привычкам. В скором времени вы привыкнете к новому подходу.
Не забывайте следить и анализировать за своей деятельностью. Вносите коррективы. Таким образом вы будете совершенствовать метод своей работы. И помните, что цель кайдзен – постоянно совершенствование.
Метод кайдзен в жизни
Возможно ли использовать метод кайдзен в жизни, например, чтобы начать вести здоровый образ жизни? Несомненно!
1. Аккуратность
В первую очередь, выделите из своего плотного графика буквально минут 30, когда никто и ничто не будет вас отвлекать. Возьмите лист бумаги, ручку, разделите лист бумаги на две части. В одной стороне напишите все, что вам мешает, в другой – что помогает.
2. Порядок
Следующий шаг – составить список необходимых вещей. К примеру, включить в свой распорядок дня что-то полезное: бег, прогулка в обед, плавание, йога, баскетбол. Так же составьте список вещей, которым вы должны уделить внимание. Как пример, составьте список продуктов, которые необходимо исключить из рациона, и которые необходимо добавить. Помните, что делать это нужно постепенно, иначе при резкой смене рациона организм поднимет мятеж, требуя «нормальной» пищи!
3. Чистота
Не забываем про чистоту, господа. Неважно, что это. Рабочее место, комната, дом. Все держите в порядке и чистоте. Сами подумайте, приятно ли вам будет работать за пыльным, полном беспорядка рабочем месте? Не думаю. Превратите это действие в привычку. Каждую неделю убираться дома. А рабочее место приводить в порядок в конце каждого дня. К тому же, уборку можно превратить в подготовительный этап физической нагрузки :)
4. Стандартизация
Осталось дело за малым – сделать из всего, что описано выше, одну единую систему. Составьте график, список задач и просто следуйте ей. Это станет основой вашего образа жизни
5. Дисциплина
Куда же без дисциплины. Несомненно, будут моменты, когда вам захочется все бросить и вернуться к привычному образу жизни, в свою зону комфорта. Будьте терпеливы, здоровый образ жизни дается нелегко, ведь вокруг так много соблазнов, что трудно удержаться. Совершенствуйтесь, друзья. Находите новые способы сделать свою жизнь лучше. Пока!