===
На одной из производственных площадок Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ) возобновилось производство модернизированного "тракторомобиля" СИЛАНТ.
Справка:
В 2006 году Министерство сельского хозяйства России объявило конкурс на создание малогабаритного транспортного средства для сельхозпроизводителей.
В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) началась работа по проектированию новой машины, в результате чего были построены несколько опытных унифицированных образцов с двигателями Д-130 производства ВМТЗ.
Универсальную многофункциональную машину, которая стала победителем конкурса, назвали НАМИ-2338.
В 2009 году, после масштабного цикла испытаний, новую машину, получившую имя Силант-2868, запустили в серийное производство в Великом Новгороде.
***
В 2015 году на Силант-2868 начали устанавливать дизельные двигатели Минского завода ММЗ Д-245 мощностью 135 лошадиных сил.
Кроме того, устанавливались также четырехцилиндровые двигатели Камминз ISF3.8 мощностью 156 лошадиных сил, которые агрегатировались c механической коробкой передач ZF 5S-42.
***
Ходовая часть Силанта аналогична грузовому автомобилю ГАЗ-3308 Садко. Грузоподъемность базового шасси составляет 3 тонны.
Благодаря короткой колесной базе (2760 мм), дорожному просвету 330 мм, а также полному приводу с жестко подключаемым передним мостом и самоблокирующимися дифференциалами, Силант имеет очень хорошую проходимость по бездорожью.
***
В 2017 году у производителя этих уникальных для российского рынка машин сменился собственник, и производство перевели в город Владимир.
На базе шасси Силант выпускается множество специальных моделей машин, в том числе - промышленный и сельскохозяйственный тракторы (они комплектуются ПСМ - паспортом самоходной машины).
***
На тракторные модификации Силанта устанавливаются передняя и задняя гидравлические навески для коммунального и сельскохозяственного оборудования. Кроме того, на тракторах имеется задний двухскоростной вал отбора мощности.
Силант имеет современную оригинальную трехместную кабину с панорамным остеклением и грузовую платформу.
***
Силант модификации EWA-6.5 относится к тяговому классу 1.4 и вполне вписывается в современный тренд универсальных скоростных сельскохозяйственных тракторов с равновеликими колесами.
Производство машин Силант осуществляется под конкретного заказчика, что также является современной тенденцией: например, тот же мерседесовский Унимог не производится массово "на склад", а выпускается под заказ.
Базовое шасси Силант-2868 стоит 1.800.000 рублей (из них утилизационный сбор составляет 300 тысяч).
***
Да, еще б название новой машине придумали не иностранное, а простое русское, например: "Силантий", или еще проще: "Владимир"...
===
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал, если Вам было интересно!