Найти в Дзене
Дневник мусульманина

Почему мусульманам нельзя делать татуировки?

Потому что это запрещено религией мусульман. Так считает большинство исламских богословов, опираясь на хадис Посланника Аллаха ﷺ. Бухари и Муслим передают следующий хадис от Ибн Умара: «Посланник Аллаха проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают».
При этом, не имеет значения какой рисунок наносится на тело, даже если это что-то хорошее. Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности татуировки. Такого мнения придерживался, в частности, Ан-Нафрави: «Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму)». Существует также мнение о дозволенности татуировок, если она наносится с целью лечения. Что насчёт временных татуировок? Что касается временных татуировок, которые исчезают спустя некоторое время, то они дозволены, при соблюдении некоторых условий. Такая татуировка должна быть временной; она не должна образовывать слой, для соприкосновения воды с кожей; на ней не должны быт
Оглавление

Потому что это запрещено религией мусульман. Так считает большинство исламских богословов, опираясь на хадис Посланника Аллаха ﷺ. Бухари и Муслим передают следующий хадис от Ибн Умара:

«Посланник Аллаха проклял ту, которая наращивает волосы, и ту, которой их наращивают; ту, которая делает татуировку, и ту, которой её делают».

При этом, не имеет значения какой рисунок наносится на тело, даже если это что-то хорошее.

Некоторые богословы-маликиты говорили о нежелательности татуировки. Такого мнения придерживался, в частности, Ан-Нафрави:

«Это (татуировку) можно считать нежелательным, близким к запретному (хараму)».

Существует также мнение о дозволенности татуировок, если она наносится с целью лечения.

Что насчёт временных татуировок?

Что касается временных татуировок, которые исчезают спустя некоторое время, то они дозволены, при соблюдении некоторых условий. Такая татуировка должна быть временной; она не должна образовывать слой, для соприкосновения воды с кожей; на ней не должны быть изображены живые существа; она не должна походить на тату грешников; в ней не должны присутствовать лозунги или признаки ложной идеологии; она не должна наноситься в зоне аврата. Если все эти условия соблюдены, то татуировку можно нанести.

А что если татуировка уже есть на теле?

По мнению имама аш-Шафии её следует удалить. Если есть возможность, то её нужно удалить с помощью лекарств, если же нет, она должна быть удалена хирургическим путём. Но если этот процесс может привести к потери какого-либо органа человека или нанести вред его здоровью, то татуировку необходимо оставить как есть.

А Аллах знает лучше.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и подпишитесь на канал. Это поможет в продвижении публикации и канала.