Найти тему
Александр Исаков

Пит-байк Kayo 140 vs Ирбис TTR 250 vs KAYO 250

Продолжаю обзор моего Пита и его эксплуатации. На данный момент пробег согставил 19,1 м.ч., в основном за счет выходных дней, когда я смог вдоволь погонять.

Суббота. +5, с неба немного моросит. Решили поехать, прокатать первую часть трассы для зимнего мотопробега ХОРС. В забеге учавствует три мотоцикла: Ирбис TTR 250, KAYO 250 и мой пит KAYO 140. Получилось что-то вроде сравнительного теста. Пока ехали по дорогам общего пользования (ДОП) - я конечно был в конце колонны, хотя при 6 тыс оборотов, держал скорость около 70-80 км/ч. Напомню, что ведущая звезда +1 зуб, что сказалось на максималке и эластичности и я ни разу не пожалел о замене, даже на сложных грунтовых подъемах и спусках.

-2

При движении по ДОП, конечно не хватает крутящего момента и я немного отстаю от колонны, приходится чаще переключаться и сильнее крутить двигатель. При этом линейность движения и управляемость на высоте и замечено, что при прохождении резких поворотов, я маневренен и быстрее ускоряюсь, даже с учетом кроссовой резины. Ну а срыв задней оси на холодном и мокром асфальте контролируется легче. Однако, как только мы добрались до грунтовых дорог, диспозиция поменялась. И выглядело это так...

-3

При движению по мягкому грунту, у кубатуры 250 см3 конечно есть преимущества - это вес и база, которые позволяют ровнее ехать и не подпрыгивать на каждой ветке или кротовой норке, зато на участках повышенной сложности - эти преимущества становятся недостатками, т.к. управлять 70 кг пита и его короткой базой куда легче, чем ворочать 110-130 кг стандартного 250 см3 китайского эндуро. Все потому, что соотношение мощность/масса у Пита - значительно лучше, а значит если состояние резины и опыт пилотов сопоставим, то считаем показатели = отношению 1 л.с на 1 кг массы. Вот и получается, что крутые спуски и подъемы, ручьи и болота, скольжение заднего колеса на наклонной поверхности - легче контролировать и выправлять. Что и было выявлено в поездке! Смотрите короткий видео обзор...

Что в итоге - конечно опыт и прокладка между рулем и сиденьем это основа - но чем сложнее внедорожная трасса - тем удобнее проходить ее на пит-байке. Он не закапывает себя, его легче вытащить из грязи или переставить, на подъеме контроль опрокидывания минимален. Отмечу - что передвижение по обычным грунтовым дорогам на высокой скорости - также проходит легче и пит как-бы парит над землей, касаясь колесами только для следующего толчка и для смены направления. На стандартном китайском 250 см3 - пилот вынужден точнее направлять байк и управлять газом, т.к. если его понесет, то удержать много сложнее. И конечно - это утверждение НИКАК не касается полноценных японцев, которые спроектированы для таких дорог и имеют запас мощности и прочности - достаточный для жесткого и скоростного продубаса.

-4

Уже возвращаясь домой - зашел в довольно крутое левое пике на асфальтовом 90 гр повороте - почувствовал снос задней оси - не испугался, отконтролировал движение ручкой газа, вышел на прямик и снова открылся в полный газ. (резина кросс) Ощущение - отличное!!! Уверен, что на стандартном китайце я бы упал...

motoadmin