Сложно сказать, какая была необходимость начинать производство этой техники в 1982 году. По идее, следующей ступенью эволюции после мотовелосипедов и мопедов, которые выпускал Рижский мотозавод «Sarkanā zvaigzne», должны были стать полноценные мокики, но, то ли что-то пошло не так, то ли действительно, партия решили что уменьшенный в размерах складной мокик нужен.
Как бы там ни было, но «Рига-Mini» нашла своего покупателя. Им был дачник, любитель вылазок в лес, рыбак, грибник… Скромный вес крохи и складная конструкция позволяли хранить его на балконе городской квартиры, транспортировать за город на электричке или в багажном отсеке автобуса или багажнике «жигулей».
Особенно хорош был этот малыш на лесных тропах, маневренность хоть и не идеальная, но хорошая проходимость, он пользовался заслуженным уважением у любителей собирать ягоды в лесной глуши.
Были этого не то мокика, не то мотороллера и минусы. Двигатель V-50 охотно пил бензин, вернее его смесь с маслом, мотор до двухтактный, а заправок в лесу нет. Подвеска из-за особенностей конструкции, была примитивной, пружинная вилка была слабым местом. Коробка передач – двухскоростная.
Мест для крепления багажа не хватало, владельцы часто прикручивали спереди к рулю магазинную корзинку, для поездок в магазин, часто можно было увидеть на этом мини-мокике детишек.
«Рига-Mini» производился с 1982 до начала 90-х, сейчас он стал историей, хотя если поискать, то на вторичном рынке можно найти довольно хорошо сохранившиеся экземпляры.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Убедительная просьба в комментариях воздержаться от нецензурщины и оскорблений оппонентов. Такие комменты будут удаляться и в повторных случаях - бан!