Были у меня 3-4 истории, после которых я возненавидела своих кхм,тупых коллег из отдела кредитов в торговых точках (хотя как вы помните, я тоже начинала оттуда свою карьеру в банке).
Все истории как под копирку, и то ли там массовое помешательство с особой наглостью произошло, то ли просто им так долго везло что их не поймали.
Суть в чем?Приходили клиенты чаще старшего поколения и рассказывали удивительные истории в духе: «я взял/а кредит в магазине {имя магазина} и сотрудник мне сказал что после того как я выплачу кредит, я могу вернуть сумму страховки если не воспользуюсь ей».Нет, ну вы представьте как у сотрудников наглости то хватило такое говорить?А теперь представьте мою морду лица от ощущения надвигающегося зверька-песца?Ведь сейчас орать будут на меня...
В общем говорили что так нельзя,и сумма страховки ушла за право пользования ей и увы, и все такое.Хотя понадобилось 30 минут чтобы все разьяснить.Когда они поняли что их обманули, было жалко на них смотреть...Если кратко,то они написали претензию и молча ушли.
История в одном случае закончилась хорошо, сотрудник предпочёл вернуть свои деньги за страховку, в других случаях клиенты грозили судом и чем в итоге закончилось я уже не курсе.Но подозреваю что ничем хорошим.Мы, сотрудники не святые и планы делать любим.Это наша премия.Но любой нормальный сотрудник знает что обрести столько геморроя и испортить себе репутацию не стоит сиюминутной выгоды.Не вечно же человеку работать в кредитном отделе магазина, а при переходе на другие должности смотрят количество претензий и из обоснованность.Но тем ребятам видимо было плевать или недалекого ума были.
Главное что вы должны запомнить!
-нельзя вернуть страховку после окончания выплаты кредита.
-если страховка индивидуальная, то возврат может быть в течение 14 дней после заключения договора.
-если это договор коллективного страхования то вообще не берите, если она вам не нужна.Отказ от этой страховки это прям целое приключение.Напишу как нибудь подробно об этом.
-вы не обязаны брать страховку «чтобы банк одобрил вам кредит».Исключение - некоторые виды рассрочек, но там сразу в рекламных листовках мелким шрифтом пишут эти обязательства.
-навязали страховку не молчите - идите в отделение и пишите претензию на сотрудника.Не позволяйте так обращаться с клиентами, да просто с людьми.
На тренингах по продажам учат:продай клиенту, а не обмани его.Это та ситуация когда маленький винтик портит впечатление о всей машине.
Будьте начеку!
Финансового вам здоровья!