Найти тему

Альгамбра - жемчужина испано-арабского искусства

Религия, религиозное мировоззрение всегда играло решающую роль в жизни народов, создавая фон и придавая специфическую окраску их социальным, политическим, культурным аспектам бытия. Религиозные мотивы пронизывали быт и архитектуру, формировали тенденции в литературе и художественном искусстве. Ярким примером религиозной диффузии можно считать исламо-христианскую арабо-испанскую культуру, расцвет которой приходится на 8 – 15 века. Часто в качестве колоколен церквей использовали минареты; наряду с романской полуциркульной аркой охотно применяли многолопастные и подковообразные арки; в орнаментальные украшения вплетались восточные мотивы. Арабской вязью и растительным орнаментом покрывались целые стены храмов (наряду с дворцами и самими мечетями).

Архитектурный комплекс Альгамбра в Гранаде с его мощными крепостными стенами и разномасштабными башнями на вершине холма аль-Сабика можно считать итоговым результатом смешения арабо-мусульманского и христианско-европейского в архитектуре, образцом мавританского искусства. Призванная выполнять роль резиденции мавританских правителей, Альгамбра была построена в 1239 году основателем династии Насридов султаном Мухаммед аль-Галиб ибн аль-Ахмаром.

Вот лишь некоторые, наиболее яркие в архитектурном плане, локации комплекса:

- Алькасаба (от арабского слова аль-касба, означающего «крепость») — цитадель Альгамбры; именно здесь были построены первые укрепления.

- Мешуар является самой старинной частью комплекса. Она заметно перестроена после христианского завоевания. Название происходит от арабского слова maswar — место, где собирается совет министров.

-2

- Двор Золотой комнаты Расположен между Мешуаром и дворцом Комарес, с его северной стороны находится вход в Золотую комнату этого дворца.

-3

- Дворец Львов — частные покои эмира. Построен в XIV веке при Мухаммеде V после его прихода к власти; существует также версия, что Мухаммед строил его как дворец, полностью независимый от дворца Комарес. В стиле этого здания чувствуется влияние христианского искусства, видимо, объясняющееся дружбой эмира с кастильским королем Педро Жестоким.

-4

- Зал Абенсеррахов. Расположен в корпусе с южной стороны Львиного дворика. Обязан названием легенде, согласно которой здесь во время празднества было убито 37 представителей знатного рода Абенсеррахов по доносу враждебного семейства: якобы один из Абенсеррахов был близок с женой султана. Ржавые пятна в двенадцатиугольном центральном фонтане ассоциируются с их кровью. Самое заметное в этом зале — купол звездообразной формы, состоящий из мукарн, с окнами, дающими мягкий свет. Стены украшены гипсовой лепниной, понизу — изразцами XVI веке.

-5

- «Парталь» (Partal, от арабского слова, означающего «портик») – это зона к востоку от дворца Насридов. Изредка ее называют двором Смоковницы. Значительную ее часть ранее составлял дворец Парталь или дворец Портика, построенный раньше насридских дворцов — в начале XIV веке, при Мухаммеде III.

-6

- В XVI—XVII веках построена церковь Санта-Мария, а рядом с дворцовым комплексом появился дворец Карла V.

-7

Больше статей на моем канале. Перейти