Нас часто спрашивают, что же можно поручить помощникам WANT. И мы решили делиться с вами примерами из ежедневной практики. Для кого-то виртуальный личный помощник WANT становится персональным ассистентом и помогает в работе, кто-то доверяет помощникам вести свое расписание, для кого-то команда WANT расшифровывает часы лекций. Что еще нам поручают и сколько времени забирают с виду простые задания?
БЫТОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ: история про женщину, которая верит в мастеров на все руки
Получаем поручение: нужен мастер-универсал — чтобы и розетки починил, и стекло поменял
Хорошо, задачу поняли и приняли. Интересно, а такие умельцы есть? Папу-то не позовёшь выполнять поручение клиента WANT. Помощник начал искать мастеров в интернете, с помощью форумов и сервисов, параллельно стал звонить в сервис «Муж на час». Там говорят, что таких мастеров на все руки нет. Хорошо, ищем дальше. Ничего и никого. Видимо, опытный муж из «Мужа на час» был прав. Слишком разная специфика у двух вроде бы простых заданий.
Говорим клиенту — нет таких мастеров, можем найти двух хороших. Клиент вздыхает, но соглашается. Нашли классных мастеров. Теперь вопрос со стеклом для рамы. Клиент говорит, мол, пусть мастер привезёт с собой стекло. Мастер вроде не против — но ему надо знать, что покупать. Прошу прислать размеры — клиент присылает только фото. Просим прислать размеры — отвечает, что окно стандартное. Помощник WANT начинает искать, что же такое стандартное окно. А нет его — в разных сериях домой разные размеры окон. По адресу клиента помощник находит характеристики дома и его серию вместе с планировками и размерами окон.
Итак, две задачи (для электрика и плотника), два мастера, одно стекло и один помощник WANT. Внезапно появляется третья задача — выясняется, что в доме клиента надо покрасить стену и трубу. Опять начинаются переговоры с мастерами. Не вариант — никто из двух не маляр.
Помощник находит третьего мастера. Времени у клиента мало — поэтому у задания новое условие: все мастера должны приехать в одно время. Начинается чехарда со временем, выясняем, когда кому удобно. В итоге удобный день найден, розетки в порядке, стекло на месте, все что нужно — выкрашено в желаемый цвет!
Выводы: простые с виду поручения не так просты, как сначала кажется, и могут занять намного больше времени. И мастеров на все руки на самом деле не существует. Ну если это не ваш папа.
ДОСТАВКА: история про срочность, курьеров и доверие
Получаем поручение: «вот-прям-сейчас» в течение часа нужна доставка
Окей, смотрим адреса — где забрать посылку и куда отправить. Если первый адрес — это адрес клиента, то это ок. Если клиент не отправляет, а получает посылку — то схема другая. Помощник WANT считает, сколько времени у него самого с хорошим знанием города занял путь из точки А в точку B. Если это больше 30 минут — помощник страхует курьера и отвечает, что в течение часа не получится. Ведь курьера надо найти.
Определяющий вопрос при поисках курьера: оплата услуг наличными или онлайн? В зависимости от ответа предлагаем курьера, брифуем, проверяем, что он все понял. Ноги нашли, все рассказали — и тут начинается первая часть веселья: курьер в пути. Помощник WANT контролирует его передвижение на карте (если возможно), или висит на телефоне на связи с курьером. Ведь надо быстро — а курьер может что-то перепутать или просто потеряться.
А вот и вторая часть веселья: клиент потерялся. По нашей статистике, примерно 50% клиентов пропадают при заказе доставки — либо они не поднимают телефон, либо их получатели не поднимают телефоны. А это дополнительные трудности — например, посылку теперь нужно вернуть обратно. Вообще доставка — наш самый любимый и при этом всегда непредсказуемый вид поручения.
Выводы: помощник WANT иногда с радостью повез бы вашу посылку, но не может — потому что иногда сделать самому намного удобнее. Всегда закладывайте дополнительный час на все с пометкой «срочно» и не забывайте — у курьера нет крыльев, а у помощника WANT нет волшебной палочки. И да, обязательно отвечайте на звонки!
ОРГАНИЗАЦИЯ СОБЫТИЯ: история про психологию и тонну салфеток
Получаем поручение: клиентка хочет провести оффлайн встречу для девушек. Уточняем тему: будут разбирать одну тему, связанную с психологией.
Как правило, организацию событий заказывают молодые девушки или парни, у которых есть стабильная работа, и они стараются сделать что-то приятное для души.
Ну что, поехали. Подготовка к небольшому событию занимает много времени! Разбиваем задание на несколько мелких. Начинаем с транскрибации — клиент отдает вебинар коуча-психолога по теме встречи, срочно его превращаем в текст. Текст не нравится клиенту. Мы срочно делаем качественный рерайт готового текста — все ок. О чем вещать и разговаривать, подготовили.
Помещение нам не надо было искать — у клиента с этим все ок. Но помещение пустое — помощникам WANT надо его наполнить и все предусмотреть. Итак, что мы собрали для встречи:
- Стулья
- Чайник
- Вода в бутылках
- Сначала нашли блокноты — а потом красивые листы
- Красивые карандаши
- Что-то пожевать, чтобы и вкусно, и фигуру не портить. Помощники предложили заказать хумус, сельдерей и морковь. Было вкусно!
- И гору салфеток — потому что девушки должны были плакать на встрече (и плакали)
Все прошло успешно — гости встречи были сытые и заплаканные, клиенту понравилось все.
Выводы: одно поручение может состоять из серии мелких заданий. Организация события — пример такого поручения. Помощники WANT стараются предусмотреть все мелочи — вплоть до цвета бумаги в блокнотах. Неважных мелочей при организации события нет — чем больше подробностей расскажет клиент, тем лучше помощники WANT смогут подготовиться.
ТРАНСКРИБАЦИЯ: превращение чего угодно в текст
Получаем поручение: сделать текстов фото, аудио или даже видео. Конечно же, срочно!
Как правило, поручения такого типа отправляют бизнесмены, коучи и предприниматели. Само поручение входит в пакет тарифа БИЗНЕС и считается делом повышенной сложности. Сейчас расскажем, почему.
С чем чаще всего работаем? Да со всем — начиная от записи лекций и семинаров, заканчивая записью встречи во время делового обеда. Также текст может быть написан от руки и сфотографирован — работать с ним будет непросто, если почерк непонятный. Что делается сразу? Помощник проверяет качество материала — записи или снимка. Потом необходимо уточнить, расшифровка должна быть слово в слово (это касается аудио и видео), или нужно оставить только суть и опустить детали типа слов-паразитов и многочисленных “эээээ”.
Транскрибация выполняется самим помощником WANT — на рынке до сих пор нет программы, которая бы могла отлично транскрибировать запись любого качества. Человека пока заменить, как видите, невозможно — нужна грамотность, сообразительность и внимание. Часто помощники работают с записями, где говорят несколько спикеров — порой одного слышно прекрасно, а собеседников — намного хуже плохо. Иногда работа ведется с записями из ресторанов, где присутствуют голоса других людей, помехи и шум. У команды бэк-офиса сервиса WANT есть свой лайфхак: максимально замедлить запись, чтобы записывать сразу под диктовку. За три часа помощники WANT транскрибируют всего 30 минут записи (нет, это немало — попробуйте проверить). Значит, максимум за день можно качественно расшифровать полтора часа записи.
Иногда клиент просят сделать сложную транскрибацию — то есть дополнительно поработать с получившимся текстом. Однажды клиент попросил сделать транскрибацию видеоурока и составить синопсис к нему (то есть своеобразное “оглавление”). Особенность задачи в том, что необходимо сделать не просто машинную транскрибацию, но и выделить основные мысли. Также предложить название к видео. Помощникам такие задачи нравятся — но в начале работы иногда возникает недопонимание с клиентом во взглядах. После первого такого задания прийти к согласию становится легче — и результат работы заметно улучшается.
Выводы: всегда старайтесь отправить максимально качественный материал для транскрибации — улучшить его потом практически невозможно. Ограничения в полтора часа записи — это не прихоть помощников WANT. Есть задания, выполнение которых сложно ускорить. Качественная транскрибация — одно из них. Если с получившимся текстом потом нужно работать дополнительно — постарайтесь объяснить помощнику WANT все максимально подробно. Так вы сбережете время!
Больше интересного ловите в нашем классном блоге WANT / Live!
Подписывайтесь и читайте нас там, где вам удобно: в Facebook, Instagram или Telegram!