Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

«Галвестон» – претенциозный триллер по роману шоураннера «Настоящего Детектива» 😕

Текст: Игорь Банников

Ник Пиццолатто, создатель и сценарист сериала о приключениях Раста Коула и других серьезных мужчин, дебютировал в большом кино, написав сценарий по собственному роману восьмилетней давности. Для него это очень важное и долгожданное событие, а вот у зрителей и критиков есть вопросы.

Первый сезон «Детектива» был очень неплох, если не считать слабую развязку, сводящую весь лор и мистицизм к простейшей идее о «зле по соседству». В целом это было атмосферное восьмичасовое кино с крутыми актерами, а 6-минутная сцена ограбления, снятая одним планом, стала для телезрителей того времени настоящим откровением. Но здесь есть одна важная оговорка: большую часть положительных моментов в сериал привнес не Пиццолатто, а исполнительный продюсер и режиссер первого сезона Кэри Фукунага – он своими руками поставил все восемь эпизодов, за что в 2014-м заслуженно получил премию «Эмми». На втором сезоне он остался в номинальной роли исполнительного продюсера и это серьезно сказалось на качестве.

-2

В руках Пиццолатто сериал превратился в сборник криминально-остросюжетных клише: депрессивный герой, самоублажающийся высокоскоростной ездой; вечно бухой детектив в разводе; ложная смерть главного героя и т.д. При этом все поставлено с такой натужной серьезностью, словно это величайшая постановка всех времен и ничего лучше вы не видели. В то же время Фукунага своим дебютным триллером «Без имени» взял награду за режиссуру на «Санденсе», следом экранизировал «Джейн Эйр» с Фассбендером, а затем снял «Безродных зверей» – военную драмку про становление африканского ребенка-наемника, за что получил две награды в Венеции. Еще был мини-сериал «Маньяк», а недавно его позвали снимать 25-й фильм о Бонде, чем он сейчас и занимается.

-3

Пиццолато тем временем готовит третий сезон «Детектива» и смотрит на сборы и реакцию критиков на «Галвестона». Изначально я хотел написать о фильме не больше пары строк, т.к. что-то интересное сказать о нем сложно. Но без контекста мой скепсис выглядел бы надуманно. Теперь же, когда у вас есть немного бэкграунда, я могу поделиться мини-рецензией на сам фильм, вот она: «Галвестон» – это динамичная нарезка остросюжетных клише с хорошей постановкой двух перестрелок и вторичной историей любви и раскаяния, замахивающейся едва ли не на уровень Джулиана Барнса – к счастью, фильм длится всего полтора часа и за это время не успевает окончательно разочаровать своей вторичностью. Часть ответственности за это, конечно же, лежит и на режиссере Мелани Лоран, но первоисточник и все творчество Пиццолато ясно говорят о том, что он не гений и даже не умелый конъюнктурщик, а всего лишь рукастый имитатор.

Если хотите действительно мощный и умный триллер, то лучше посмотрите обе части «Сикарио» или «Любой ценой».