Найти тему
Hotline.Travel

«Букинг» вышел комом

Личный опыт туристки по аренде виллы через Booking.com и мнение профессионалов

Туристка Татьяна решила отпраздновать День рождения мужа и забронировала через Booking.com виллу во французском городке Антиб на Лазурном берегу. Однако за неделю до мероприятия, когда гости уже купили билеты, выяснилось – бронь отменена. Эту историю журналист HotLine.travel вынес на обсуждение в профессиональную группу «Трэвел Президиум» на Фейсбуке, предложив специалистам ответить на вопрос – уместны ли претензии Татьяны к Booking.com и как можно было избежать проблем?

Подробностями случившегося Татьяна 30 октября поделилась на сайте «Отзовик». По ее словам, за неделю до мероприятия она получила письмо о том, что ей отменяют бронь, так как платеж не получен. Хотя с банковского счета Татьяны, по ее словам, деньги были списаны. В службе сервиса Booking.com ей сказали, что это ошибка, и предложили три совершенно не устроивших ее варианта. «Я могу часами описывать, как подло и грязно ведет себя данная компания… Я рекомендую всем бронировать напрямую ваши номера в отелях, так как гостиницы подстраиваются под цены Booking.com. Давайте все дружно не дадим этим [цензура] подставлять нас и потом плевать в лицо и вешать трубки», – резюмирует она.

Мнения профессионалов турбизнеса об этом случае разделились. Большинство считает, что бронировать на Booking.com дорогое размещение под важное мероприятие – это верх легкомыслия. На сайте системы бронирования есть предупреждение, что сервис, например, не несет ответственности за достоверность данных, предоставляемых объектами размещения, и т. д. Клиент, регистрируясь, принимает эти условия. А потому ответственность за самостоятельную организацию личного тура лежит на нем. «Бронировать через Booking.com, который ни за что, по сути, материально не отвечает, ВИЛЛУ… да еще под мероприятие с приглашенными гостями, прилетающими с разных концов, конечно, полная безответственность», – считает директор компании «Дельсаль Груп», организующей индивидуальные путешествия, Сергей Дельсаль.

Поэтому претензии Татьяна должна предъявлять не к Booking.com, а к себе.

Что касается качества работы именно Booking.com, то накладки бывают у всех, признают участники дискуссии. «Коллеги, в глубинах своей души мы радуемся, что так произошло с самотуристами. Но давайте будем объективны. Сколько раз и туроператоры подставляли и туристов, и агентов! Только «Букинг» несильно пострадает от одного гневного отзыва, а турагент из-за ошибки поставщика туруслуг огребет по полной! В этом году сама туристу на «Букинге» выкупала апартаменты в Черногории, так как ни один поставщик не смог ничего предложить», – написалa пользователь Ольга Графская.

Туристам, которые решили полагаться только на себя и арендовать на Booking.com дорогое размещение для проведения мероприятия, эксперты советуют...