У меня есть тысячи причин не любить осень, но пуще всех огорчает одна. Каждый второй гражданин считает своим долгом поучаствовать во всемирном флэшмобе декаданса под девизом "Депресь!" Я понимаю, мало солнца, холодно, мокро, но блин! Возлагать ответственность за свое настроение на погоду так же странно и ненадежно, как полагаться в своих решениях на гороскоп (исключением является астропрогноз, публикуемый в газете "За Калужской заставой" — он всегда хороший для всех знаков зодиака).
Давным-давно я всей душой ненавидела осень и зиму: у меня просто не было достаточно красивой теплой одежды. Я часто надевала одно и то же, носила неприглядную обувь, а на зиму у меня не было ни теплой куртки, ни шубы. Приходилось выживать в так называемом зимнем пальто: под якобы уплотненным драпом располагается тонкий слой синтепона. Ветер смеялся над этой конструкцией и продувал ее насквозь (единственным препятствием был лифчик). Собственно, сейчас я продолжаю не приветствовать зиму, наблюдая ее из шубы за окном такси, предпочитаю не высовывать нос из дома в осенний дождь, но организовав свой гардероб и быт, я вообще перестала реагировать на смену сезонов. Заодно я повзрослела и теперь мне можно пить глинтвейн девять месяцев в году. При плюсовой температуре — кьянти.
У нас с подругой даже есть правило: прежде чем купить платье или босоножки, надо сто раз подумать, а еще лучше, вынести тайтлы на семейный совет (летние тряпки дешевы, тяжело удержаться). Свитера и шарфы можно покупать в неограниченных количествах, а в случае распродаж запрещается выходить из магазина без хотя бы пары теплых вещей. Мы живем всего один раз, но этого будет достаточно, если не кантоваться от дождя до дождя, от зимы до зимы, а быть с ними в гармонии: с удовольствием открывать красивый зонт или дверку гардеробной, за которой тебя ждут пятьдесят оттенков белого (так друзья называют мою коллекцию свитеров), наслаждаться уютным домиком, найти и купить, наконец, чертов свитер с оленями, сколько бы он ни стоил. Будем реалистами, рай в шалаше возможен только на кольцевых атоллах, а мы живем в России. Свитер + уютство + вино = успех.
Так же, как заразительна улыбка, через воздух передаются опортунистические настроения. Погрустить за компанию — особого эмоционального интеллекта не надо. Но лично я не согласна выбирать между собственным и всеобщим настроением чужое. У меня, может, свой график нуара и кручины. Мы не виноваты, что живем вот в таком климатическом поясе, но мы несем ответственность за то, как его воспринимаем, за свои эмоции и настроение. Зачем страдать, если можно не страдать? Разве есть хоть грамм созидательного в том, чтоб страдать за компанию? А еще мои грузинские гены сдались перед Москвой и я, наконец, полюбила местную многослойность туалетов. И у меня, как у любого нормального москвича, появилась летняя кожаная куртка, летнее пальто, летний тонкий кашемир.
Недавно я придумывала новые слова поддержки для своей подруги, которая переживает непростой период, и получилось так удачно, что она их теперь цитирует. Речь о том, что наши ежедневные хлопоты, работы, ремонты, ипотеки, покупка мультварки, стоматолог и химчистка, — это и есть жизнь, она из этого состоит и никак не может состоять сплошь из свершений, открытий, побед и шампанских фонтанов. В каждом дне есть счастье. В каждом дне есть самая вкусная чашечка кофе. Главное — уметь ее рассмотреть, просмаковать и запомнить.
Позавчера на маникюре я начала читать книгу Джозефа Меркола, которую никак не могла купить, вчера мы встречались с другом и ели нереальной вкусноты зеленый салат сплошь из зожных ингредиентов, сегодня я шла на работу в тонких шерстяных брюках и любимых туфлях, и было не жарко и не холодно, завтра снова английский, а я обожаю учиться. Вот и все. Вот и все!