Найти в Дзене
Веб-дидактика.РФ

Результаты проекта Langteach-online.

Оглавление

Сегодня хотелось бы несколько обобщить полученные результаты за последний год работы проекта. Проект Langteach, открытый в апреле 2015 года стал полноценным инструментом для работы с иностранными студентами.

В январе 2017 года на сайт уже было загружено несколько десятков тестов и упражнений по текстам и по грамматике русского языка.

Сейчас мы представим некоторую статистику проекта:

Какие сложности выявились при использовании нашего проекта иностранными студентами на начальном этапе?

-2

На данном графике видно, что существовала огромная проблема с мотивацией иностранных студентов к изучению русского языка.

Общая статистика проекта на декабрь 2018

-3

Пример грамматического теста:

-4

Пример домашнего задания

-5
-6

Примеры выявленных системных ошибок:

В ходе данного тестирования также был выявлен ряд ошибок, свойственных представителям определенных стран:

У сербов есть определенные проблемы со спряжением глагола «Идти» в прошедшем времени единственного и множественного числа (8 студентов). На наш взгляд, это связано со структурой образования прошедшего времени в сербском языке. Прошедшее время в сербском языке образуется с помощью вспомогательного глагола «быти» и действительного залога настоящего времени.

У граждан Таджикистана были выявлены ошибки с управлением глаголов и использованием предлогов (4 из 6). Данная проблема возникает из-за разницы в структуре предложений в русском и таджикском языках. В таджикском языке глагол-сказуемое занимает последнее место в предложении. Рассмотрим это на примере из статьи Х.Э. Исмаиловой, И.И. Гадалиной «Сопоставительный анализ категории падежа имен существительных в русском и таджикском языках и формирование грамматических навыков у студентов-таджиков»: Мы говорили о погоде в Москве (мы — мо, говорить — гап задан, о — дар бораи, погода — обу — хаво, в — дар, Москва — Москав) — Мо дар бораи обу-хаво дар Москав гап задем.   В данном предложении глагол «Задем» (Говорить) стоит на последнем месте.  [11]

У граждан Киргизии была выявлена ошибка в образовании 3 лица множественного числа от глагола «Идти» (4 из 5). Данная проблема возникла в связи что глагол «Идти» (киргиз. «Баруу») в киргизском языке является неспрягаемым и может быть любым членом предложения в отличие от глагола в русском языке. [11]

С сентября 2018 года происходит пилотирование проекта на базе внешней магистратуры для иностранных студентов факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В.Ломоносова (11 студентов из Китая). На базе проекта Langteach-online студенты выполняли письменные домашние задания, изучали дополнительные материалы по изучаемым темам. На начальном этапе внедрения системы были выявлены следующие недостатки: а) нехватка письменных работ в ходе курса: в письменных работах студентов присутствовало ряд грамматических ошибок, что свидетельствует о недостаточном усвоении грамматического материала иностранными студентами в пилотируемой группе; б) также был выявлен ряд грамматических и синтаксических ошибок устной речи: вероятной причиной данных ошибок является неустойчивость речевых конструкций в речи студентов. также был выявлен ряд грамматических и синтаксических ошибок устной речи:  вероятной причиной данных ошибок является неустойчивость речевых конструкций в речи студентов; в) в процессе обучения ощущалось существенное различие в уровне подготовки между студентами; г) обучаемые не умели самостоятельно писать небольшие эссе объемом 150-250 слов; д) выполнялись не все домашние задания.

На конец октября 2018 года, согласно опросу студентов группы и полученным домашним заданиям была выявлена положительная динамика по ряду аспектов обучения: а) сократилось количество ошибок в устной и письменной речи; б) происходит постепенное выравнивание уровня подготовки иностранных студентов по русскому языку; в) повысилась мотивация к обучению, скорость и качество выполнения домашних заданий.

Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)

Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)

Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)

Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)

Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)

Наш проект: Главная страница

partners@langteach-online.ru