Осенью, как только появляется первый гололёд, в Госдуме начинаются дебаты на тему, как штрафовать водителей за езду на летней резине. Комитет по транспорту в очередной раз предлагает установить чёткие сроки для переобувки. По международным нормам: 1 декабря надеваем зимние покрышки, 1 марта – летние.
В свою очередь, в Совете Федераций заявили, что граждане должны сами решать этот вопрос, ориентируясь на погоду. Отдавать приказания в небесную канцелярию, когда должен идти снег, а когда светить солнце, наши власти пока не научились.
Если в зимнюю стужу кто-то разгуливает в майке, шортах и сандалиях – это его дело. Угрозы для общества закалённый человек не представляет. Другое дело, когда на зимней дороге появляется автомобиль, который вихляет из стороны в сторону. ГИБДД в этом случае имеет право остановить машину и проверить сезонное назначение и состояние резины. На бортах покрышки есть отметка, для лета она или для зимы. Износ протектора, грыжи и прочие дефекты видны невооруженным взглядом. Если что не так, инспектор просто запрещает водителю ехать дальше. Штрафовать никого не надо. Стоимость эвакуатора или выезд бригады мобильного шиномонтажа обойдётся нарушителю в кругленькую сумму. И зимой, и летом.
Автор: Сергей Никольский (Радио Шансон)