7 сентября 2011года.
Самолет Як-42 готовится к короткому авиаперелету из Ярославля в Минск. Где проходит 4ый чемпионат Континентальной хоккейной лиги.
На борту - 26 игроков основного состава хоккейной команды "Локомотив", 4 тренера, 7 человек вспомогательного персонала и 8 членов экипажа.
Итого рейсом летит 45 человек.
в 15:07 рейс прилетает из Московского аэропорта Внуково.
в 15:55 самолет готов к вылету в Минск. Погода хорошая, видимость идеальная.
Экипаж начинает разгон, но самолет с трудом набирает скорость. КВС пытается поднять самолет, но взлетев на 6 метров, врезается в радиомаяк, задевает крылом деревья и падает в реку рядом с аэропортом. Баки с горючим мгновенно загараются.
Двух человек: хоккеиста Александра Галимова и инжинера Александра Сизова выкинуло из горящего самолета. Оба сидели на заднем ряду и были не пристегнуты. Галимов умрет от ожогов в больнице спустя 5 дней. Остальные - погибают на месте.
В это же время в Уфе проходило открытие нового сезона КХЛ. Играли "Салават Юлаев" и "Атлант". На 17 минуте президент КХЛ А.Медведев остановил матч и объявил о гибели "Локомотива".
Видео-реконструкция взлета 👇
Что же привело к авиакатастрофе:
Сразу начали разрабатывать две версии:
- ошибка пилотов
- техническая неисправность самолета.
8 сентября МАК приступает к расшифровки самописцев.
Отвергают версии о слишком короткой взлетной полосе и о том, что пилоты не выставили стабилизатор на взлет. Так же проверяют топливо, но и там порядок.
Установлено, что самолет хоть и достиг взлетной скорости, но не взлетал, как будто, что-то его тормозило.
22 сентября выживший инжинер дает показания. С его слов самолет был технически исправен.
10 октября начинаются летные исследования. На таком же самолете имитируют взлет разбившегося Як.
2 ноября МАК публикует финальный отчет:
- КВС или второй пилот при взлете нажимали на тормоз. Из-за этого экипажу пришлось прилагать больше усилий на штурвал. А для этого еще больше приходилось жать на педали.
- в крови второго пилота обнаружили препарат, который оказывал тормозящий эффект на ЦНС.
- Так же выяснили, что второй пилот скрывал, что у него развивается полинейропатический синдром. Симптом - нарушение координации ног и контроля пространственного положения.
- КВС долго летал на Як-40, в котором другое расположения педалей. Компания "Як-Сервис" наплевательски отнеслась к переучиванию пилотов.
Все эти факторы привели к авиакатастрофе, которая унесла 44 жизни.
21 сентября 2011 компания "Як-Сервис" не проходит проверку и прекращает полеты.
Больше про авиапроисшествия можно прочитать тут
Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!
Тут о блоге, тут инстаграммчик про Крым.
Остались вопросы, комментарии или пожелания?
Пишите в комментарии.
Поболтать - всегда ЗА!