Найти в Дзене
Елена(travel-che)

Авиакатастрофа, которая унесла жизни целой хоккейной команды.

Оглавление

7 сентября 2011года.

Самолет Як-42 готовится к короткому авиаперелету из Ярославля в Минск. Где проходит 4ый чемпионат Континентальной хоккейной лиги.

Як 42Д за несколько лет до авиакатастрофы. фото википедия.
Як 42Д за несколько лет до авиакатастрофы. фото википедия.

На борту - 26 игроков основного состава хоккейной команды "Локомотив", 4 тренера, 7 человек вспомогательного персонала и 8 членов экипажа.

Итого рейсом летит 45 человек.

в 15:07 рейс прилетает из Московского аэропорта Внуково.

в 15:55 самолет готов к вылету в Минск. Погода хорошая, видимость идеальная.

Экипаж начинает разгон, но самолет с трудом набирает скорость. КВС пытается поднять самолет, но взлетев на 6 метров, врезается в радиомаяк, задевает крылом деревья и падает в реку рядом с аэропортом. Баки с горючим мгновенно загараются.

Двух человек: хоккеиста Александра Галимова и инжинера Александра Сизова выкинуло из горящего самолета. Оба сидели на заднем ряду и были не пристегнуты. Галимов умрет от ожогов в больнице спустя 5 дней. Остальные - погибают на месте.

В это же время в Уфе проходило открытие нового сезона КХЛ. Играли "Салават Юлаев" и "Атлант". На 17 минуте президент КХЛ А.Медведев остановил матч и объявил о гибели "Локомотива".

Видео-реконструкция взлета 👇

Что же привело к авиакатастрофе:

Сразу начали разрабатывать две версии:

  • ошибка пилотов
  • техническая неисправность самолета.

8 сентября МАК приступает к расшифровки самописцев.

Отвергают версии о слишком короткой взлетной полосе и о том, что пилоты не выставили стабилизатор на взлет. Так же проверяют топливо, но и там порядок.

Установлено, что самолет хоть и достиг взлетной скорости, но не взлетал, как будто, что-то его тормозило.

22 сентября выживший инжинер дает показания. С его слов самолет был технически исправен.

10 октября начинаются летные исследования. На таком же самолете имитируют взлет разбившегося Як.

2 ноября МАК публикует финальный отчет:

  • КВС или второй пилот при взлете нажимали на тормоз. Из-за этого экипажу пришлось прилагать больше усилий на штурвал. А для этого еще больше приходилось жать на педали.
  • в крови второго пилота обнаружили препарат, который оказывал тормозящий эффект на ЦНС.
  • Так же выяснили, что второй пилот скрывал, что у него развивается полинейропатический синдром. Симптом - нарушение координации ног и контроля пространственного положения.
  • КВС долго летал на Як-40, в котором другое расположения педалей. Компания "Як-Сервис" наплевательски отнеслась к переучиванию пилотов.

Все эти факторы привели к авиакатастрофе, которая унесла 44 жизни.

источник фото и-нет
источник фото и-нет

21 сентября 2011 компания "Як-Сервис" не проходит проверку и прекращает полеты.

Больше про авиапроисшествия можно прочитать тут

Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!

Подписывайтесь на канал!

Будет интересно!

Тут о блоге, тут инстаграммчик про Крым.

Остались вопросы, комментарии или пожелания?

Пишите в комментарии.

Поболтать - всегда ЗА!