Найти тему
Олег Кузьмин

«Недуховная жизнь»

В наше время великий поиск направлен на достижение «упорядоченного образа жизни». В свет выходит масса книг по организации труда и отдыха, планирования, огромное количество ежедневников, календарей и прочих приспособлений для составления расписания. Но давайте зададим себе честный вопрос: является ли организованность самой главной составляющей идеальной жизни? Нередко упорядоченную жизнь изображают в виде секторной диаграммы, состоящей из нескольких частей: «финансы», «работа», «духовная жизнь» и так далее. Такое разделение позволяет воспринимать нашу работу или отдых, как «недуховную жизнь».

Попробуйте представить себе диалог между Иисусом Христом и консультантом по организации труда, живущим в XXI веке:

Консультант:

«Иисус, я уверен, что, взглянув на эту секторную диаграмму, вы согласитесь с выводами, к которым я пришёл – ваша духовная жизнь складывается довольно удачно. Но вот профессиональная деятельность – работа в мастерской – не дотягивает до нужного уровня. В результате ваши финансы «поют романсы». Как можно учить, самому не учившись? В сфере изучения закона у вас большие провалы. Вы совершенно не умеете строить отношения с людьми, поэтому книжники и фарисеи преследуют вас».

Что должен был бы на это ответить Иисус?

Может быть: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матф.22:37-40)

Сложно предположить, какой была бы следующая реплика консультанта. Главная цель жизни Иисуса Христа находится за пределами упорядоченности.

У нас никогда не будет с Богом по-настоящему близких отношений, если мы, всего лишь раз в неделю посещаем церковь или даже ежедневно проводим с Ним какое-то время в молитве, перед сном или едой. Близкие отношения с Богом начинают выстраиваться тогда, когда мы разделяем с Ним все события и переживания своей жизни. Бог не хочет быть одним из пунктов в нашем расписании. Он хочет, чтобы мы включали Его во все свои дела, в каждый разговор, в каждую проблему и даже в каждую свою мысль, Бог хотел бы принимать активное участие во всех аспектах нашей жизни.

Если взять 70 лет жизни обычного человека и вычесть из них время, потраченное на еду, сон, работу, болезни, отдых, время, проведённое в транспорте и т.д., то получится, что из 70 лет остаётся около 7 лет. Даже если полностью посвятить эти 7 лет Богу, а в остальные 63, Его даже не вспоминать, тогда будет очень не просто попасть в Царство Небесное. Чтобы избежать этого, и сон, и еда, и работа, и всё, всё, всё в нашей жизни может и должно стать «духовной практикой» приближающей нас к Богу и к Истинной Любви.

Бог всегда находится рядом с нами, поэтому нет места более близкого к Богу, чем «здесь», и нет времени более важного для Бога, чем «сейчас». Секрет прост, нужно научиться любое дело, будь то: сон, еда, работа, взаимоотношения, развлечения или решение проблем делать искренне, от чистого сердца, как для Бога.

Цитаты:

«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни».

Притч. 4:23

«И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…»

Кол. 3:23

«Многие из нас, возможно, занимаются «духовной практикой», но, возвращаясь домой, рассматривают время, проведённое с семьёй или с супругом, как «мирское» или «светское». В этом и заключается проблема - мы тщательно исключили всё «святое» и «религиозное» из наших семей. Мы не должны отделять святость от любого аспекта нашей жизни, даже того, который мы считаем самым «светским». Когда мы дышим, мы должны дышать вместе с Богом, осознавая, что в нас входит Божественное дыхание жизни. Когда мы идём, мы должно идти вместе с Богом; слушая пение птиц, мы должны чувствовать благодарность за то, что можем слышать. Всё это и есть в высшей степени религиозная практика, потому что она помогает нам глубже осознать святость самых простых вещей и наполняет нас благодарностью за дар жизни. Мы должны расширить определение «духовной, религиозной практики», включив в него самые светские, будничные, повторяющиеся или кажущиеся «скучными» моменты нашей жизни».

Хёнг Джин Ним