Найти тему
АПН-НН

Кадровая чехарда не способствует эффективности

Безусловно, команда администрации Нижнего Новгорода представляет сейчас собой лоскутное одеяло. Здесь есть и старые сотрудники, работавшие при прежнем главе администрации, есть управленцы, пришедшие с новым мэром. Есть и третья категория – представители старой команды, необходимость сохранения которых в каком-либо качестве Владимир Панов понимает и для которых вместо освобожденных ими руководящих постов предложены должности советников. Так произошло, например, с Александром Герасименко.

С одной стороны, институт советников помогает главе города решать определенные задачи, он сохраняет старые кадры под конкретные проекты. С другой стороны, на руководящих постах появляются новые (не на всех – остаются и вакантные места, в частности должности двух замов) управленцы. И возникает противоречие между тактическими задачами и только что пришедшими людьми, которым необходимо вникнуть в курс дела, тем более что не все из них нижегородцы, есть и «варяги», которым потребуется немалое время, чтобы освоиться в Нижнем Новгороде. Поэтому кадровая чехарда не способствует эффективности работы.

В то же время видно, что происходит определенное наслоение полномочий. Скажем, если говорить о новом пресс-секретаре, то есть еще и начальник по связям по СМИ. Безусловно, тут будет непросто распределить фронт работы. И в этом плане могут возникать определенные противоречия. Если пресс-секретарь – лицо администрации, то кто же тогда второй чиновник?

Попробуем оценить логику такой кадровой политики. Продолжается перестройка под проектное управление. С этим тезисом в Нижний пришли и губернатор Глеб Никитин и мэр Владимир Панов. И сейчас формируется понимание компетенций тех чиновников, которые остаются на руководящих постах или уходят на должности советников. И вот тут важную роль играют как профессиональные компетенции, или, как сейчас модно говорить, hard skills, и гибкие компетенции, soft skills – коммуникабельность, работа в команде и так далее.

-2

Судя по всему, идет оценка компетенций тех чиновников, которые находятся в администрации, и те, кто совсем не соответствует проектному управлению, постепенно уходят из администрации – по разным причинам. Вместо них глава города пытается привести компетентных в проектном управлении людей, причем, необязательно нижегородцев – пришествие «варягов» в мэрию продолжается.

Если говорить о системности этой работы, то в Москве сейчас разработан стратегический конструктор компетенций, он позволяет определить, какой человек нужен под ту или иную должность. И Владимир Панов, который прошел проектное обучение и имеет соответствующий опыт, пытается встроить эти теоретические позиции в практическую работу администрации – сначала отобрать компетентных людей, а уже потом выстраивать слаженную работу администрации.

Поэтому со стратегической точки зрения такие назначения в целом, наверное, можно понять, логика здесь ясна. Но с тактической точки зрения, многие вопросы, которые могли быть решены в ближайшем будущем, будут отодвинуты на неопределенную перспективу.

Хотелось еще сказать о двух заместителях главы города – по образованию, культуре и спорту, и по социальной политике. Прозвучала интересная информация о том, что на конкурс по замещению этих должностей заявилось очень много людей и примерно 30 процентов из них – из других регионов.

В моем представлении это также будут люди, обладающие необходимыми компетенциями проектного управления, ибо абсолютно ясно, что в Нижнем Новгороде таких людей не так много, и определенная кадровая чехарда в администрации обусловлена именно этим обстоятельством.

Но это не снимает с Владимира Панова ответственности за решение проблем кадровой политики и создание слаженной команды городской администрации.   

Александр Егоров