Всем привет!
Для нового обзора я подобрал довольно интересную работу немецкого коллектива The Ocean, о котором, почему-то знают только в определенных, я бы даже сказал тесных музыкальных кругах. И зря, ведь эти ребята знают секрет написания «правильной музыки».
The Ocean Collective (сокращенно The Ocean) – берлинская группа, существующая с 2000-го года. Удивительно, но их музыка серьезно выделяется, даже среди масс прогрессивного метала. Видимо, создатель группы и автор песен Robin Staps нашел какую-то формулу симбиоза множества музыкальных направлений. В их песнях встречаются элементы post-metal, sludge metal, avant-garde и даже электроники. Штапс же любит применять другое определение - ambient soundtrack doomrock. Ну, пусть будет так.
Студийная работа The Ocean получила название «Phanerozoic I: Palaeozoic», уже по которому можно поверхностно определить тематику/сюжет его истории. Кстати, это первая часть концептуальной работы, которая писалась не много не мало – почти четыре года. Причем она является неким связующим звеном концептуальной цепочки альбомов «Precambrian» (2007) и последующих «Heliocentric» / «Anthropocentric» (2010).
Лирика альбома затрагивает события Великого вымирания. На упомянутых мною альбомах была поднята та же тема. Это свидетель эволюции жизни, ее уничтожения в течение пяти массовых событий исчезновения на протяжении более 500 миллионов лет.
Robin Staps пытается провести параллели между тем, что было миллионы лет назад и нашим временем, часто обращаясь к философии. В одном из интервью автор сравнил концепцию альбома с теорией «вечного возвращения (eternal recurrence)», придуманную Ницше:
«Все, что есть, уже было бесконечное число раз и еще бесконечное число раз повторится».
Отчасти Phanerozoic I: Palaeozoic – это философские дебри, в которых музыкант пытается найти некий путь борьбы с цикличностью времени и пространства.
Уже с пролога «Cambrian Explosion» альбом начинает раскрывать свои тонкие и эмоциональные нотки. Это каскад естественных звуков, капризный, грустный и запоминающийся мотив фортепиано и окружающий диссонанс, которые являются своеобразным отсчетом, готовящим слушателя к сорокаминутному путешествию на миллионы лет назад: от начала жизни к ее закату.
«Взрыв» – это некое предапокалиптическое состояние, почва для агрессивной и полной безнадеги «Cambrian II: Eternal Recurrence». Вообще, все семь композиций на пластинке – это и есть цикличность жизни, где одно событие сменяется другим. Mors Principium Est: вымирание является зерном для зарождения новой жизни, обреченной повторить участь предшественника.
Меня приятно порадовало участие в записи песни «Devonian: Nascent» вокалиста Katatonia Йонаса Ренксе. Вместе с фронтменом The Ocean Loïc Rossetti им получилось создать отличный лирический тандем. Пожалуй, мой любимый трек в альбоме.
Первая часть концептуального эпоса "Phanerozoic I: Palaeozoic" (2018) – впечатляющая, сложная и эмоциональная работа. Здесь переплетаются мягкие и сложные музыкальные перипетии, которые чудным образом объединяют тему, но все же вырисовывают неоднозначный, а точнее – незавершенный образ. Единственное, чего не хватает в этой работе – это ее продолжение, которое, к большому сожалению, мы сможем услышать только через два года.