31 октября 2018, без объявления войны и даже кривой трансляции, Вконтакте для Бизнеса представили общественности 3 новых рекламных инструмента.
И даже можно понять, почему оно случилось так. Новые инструменты появятся не завтра, а как видно из статьи - в 2019.
1. Реклама сайтов
Если вы интересуетесь в чем мораль? Ведь и раньше можно было дать рекламу с кнопкой, которая ведет на внешний ресурс. То теперь Вконтакте решили наступить себе на хобот. Теперь рекламу вашего сайта не нужно будет делать от лица какой либо группы. Можно просто фигануть рекламу.
С одной стороны, вконтакте очень не любит внешние источники. И все их виджеты завязаны на внутренние ссылки, и любая возможность указать внешнюю, да к тому же, скажем, на другую соц. сеть... Например YouTube, вроде не очень конкурент, не разрешено.
Но с другой стороны, а как же не охваченными остаются те, кто вконтакт вообще "на труба шатал", не хочет там регистрироваться, не хочет там заводить никаких групп, хочет дать рекламу. Вот на те...
2. Реклама в историях
Истории, будь они не ладны, по-прежнему остаются уделом относительно больших групп, но за деньги, вы можете дать в них рекламу. И не просто рекламу, а даже несколько историй туда вкорячить.
Лично я вижу в этом хорошую перспективу. И мне даже жаль, что эта шарманка заработает только в 2019.
3. Внешняя рекламная сеть.
Я понимаю, что детей кормить надо, а денег не бывает много... но блин... Зачем ВК туда лезет? Они сами являются частью внешней сети Яндекса.
Конечно, они пишут, что они аккуратно отбирают партнеров, и там не будет трешовых сайтов... И как главное достижение приводят в пример "Юлу"... Да, та же часть MailRU Group. Видать, очень тщательно отбирали, в соседний офис зашли...
Те, кто разбирается в РСЯ, я уверен, уже словили фейспалм. Те, кто не разбирается, скажу, что давать рекламу на Авито и Юле - это самый провальный опыт, который только может быть. Люди на этих сервисах ищут чего подешевле, они торгуются за лишние 500р. При этом, они пришли что-то продать, или купить... т.о. максимум, что там можно рекламировать - поделки из Китая.
Еще в этой статье ребята хвастают, что они со своей стороны, добиваются максимальной кликабильности по вашим объявлением, и даже, о боже, уменьшить стоимость клика.
Про кликабильность, я соглашусь. Вконтакте действительно не мало для этого делает, у них очень мощные возможности таргета, которым позавидуют многие площадки.
По поводу цены клика... 2 вопроса - а как же ваш супер-проект по привлечению авторов? Которые вроде как должны зарабатывать на контенте? С чего им зарабатывать, если цена клика в 2018 "уменьшилась на 4%"?
Ну и второй вопрос - а с чего бы этой цене расти? К сожалению, это стоит отметить особенно, с мощными инструментами таргета, которые, конечно же плюс, вконтакте имеет и безумно слабую отдачу по массовой рекламе. С 300 человек по таргету, вы можете получить больше, чем с 80 000.
Вконтакте слишком много трешеделов, качество контента стремится ... И до сих пор не появилось ни одного веского аргумента отдавать свой контент в вк.