На прошлой неделе Вконтакте выкатило очень полезное обновление своего рекламного кабинета - возможность сохранять настройки таргетинговой рекламы в шаблоны. Сейчас расскажу и покажу зачем это нужно и как всем этим пользоваться.
Зачем могут понадобиться шаблоны аудиторий? Для ускорения настройки рекламы. Если помните, то год-полтора назад вконтакте нельзя было даже копировать объявления. Хочешь создать промопост с чуть измененными настройками? Делай всё с нуля. Это жутко бесило, особенно, если вы были знакомы с рекламным кабинетом Фейсбука или Майтаргета, где дублировать объявления и сохранять аудитории можно было в два клика.
Пример. Вы занимаетесь продвижением ресторана в городе Москва. У вас есть несколько сегментов, на которые вы чаще всего настраиваете рекламу. Например, аудитория вашей же группы - она нужна, чтобы продвигать по тёплой аудитории акции. Потом, широкая аудитория конкурентов - все, кто состоит в группах ресторанов-конкурентов. Можно выделить дополнительно аудиторию, которая проявляет активность в определенных группах, например по тематике ЗОЖ, веганство, мясоедство или, что точно сработает, активность в группах конкурентов. Дополнительно всю эту аудиторию можно разбить по возрастным группам, полу, месту проживания.
В итоге на выходе у вас 20-30 сегментов, на которые идёт 95% рекламных кампаний, и, чтобы не тратить по паре минут на настройку новых объявлений, вы просто применяете ранее сохраненный шаблон. В нём предварительно указываете все основные настройки: гео, возраст, интересы, активность и так далее.
Теперь давайте посмотрим, как это всё работает.
При создании объявления, перейдите в раздел "Название шаблона" и назовите ясно и понятно (вам, а также тем, кто может еще в компании заниматься рекламой) аудиторию. Например, не "123456", а "Активность у конкурентов, Ж25-35, Тушино". Название должно быть понятным.
При создании нового объявления или при копировании текущего в разделе "Шаблон" прямо наверху выберите нужную аудиторию и все настройки будут применены сразу же.
Вот и всё. Пользоваться шаблонами просто и полезно. Надеюсь, в будущем Вконтакте даст возможность пакетно создавать объявления, автоматизировать управление ставками и добавит оптимизации кампаний, как в фейсбуке.
Не забывайте вступать в мою группу Вконтакте про СММ, читать полезные книги и бегать по утрам. До новых встреч!